Главная страница » Колёса » Автомобильный компрессор
 

Какой автомобильный компрессор выбрать

Какой же автомобильный компрессор выбрать для подкачки шин? А, вообще, какие автокомпрессоры производятся и как выбрать наиболее подходящий?
AvtoKompressorУстройство всех автомобильных компрессоров довольно однотипно. В из состав входят: рабочий цилиндр, электромотор и манометр для контроля давления в шинах. В зависимости же от того, какой вид механизма между цилиндром и мотором, компрессоры подразделяются на 2 типа. Это мембранные и поршневые.
Мембранные автокомпрессоры воздух сжимают производя большое количество возвратно-поступательных циклов резиновой мембраны, которая расположена на поршне. Основное достоинство для компрессоров данного типа – значительно меньшая цена. Но, к сожалению, это только их единственный плюс. Так как они также существенно проигрывают поршневым как в скорости накачивания, так и в максимально достигаемом давлении. К тому же они ещё и имеют существенный недостаток. При низких температурах резина мембраны становится неэластична и хрупка. Даже если удастся запуск компрессора, то мембрана просто порвётся. Если же Вы живёте в тёплом климате и решили сэкономить, то постарайтесь не забыть, что данный тип компрессоров длительных нагрузок не терпит. Поэтому каждые 15 минут работы давайте ему отдыхать. При правильном использовании этого компрессора, он вознаградит Вас более длительной своей жизнью, так как его теоретический ресурс больше в сравнении с поршневым.
Но всё равно большинство продающихся сейчас компрессоров являются поршневыми, создающими давление за счёт движения поршня. Тут свою роль сыграли большая мощность, скорость накачки, ну и всепогодность.
Основными характеристиками, которые нужно учесть при выборе «своего» автокомпрессора, являются:
Максимальное давление, которое обеспечивает компрессор – тут смотрите на Ваши потребности. Если для легковых автомобилей достаточно 2,5 атм. и это значение обеспечивают практически все модели, то для джипов или грузовиков этот параметр должен быть существенно выше.
Производительность – обычно измеряется в литрах в минуту, при давлении в 2 атмосферы. Тут чем больше показатель, тем лучше – тем быстрее будет накачано Ваше колесо. Старайтесь подобрать «золотую середину», так как обычно с ростом этого показателя растет и цена устройства…
Дополнительные показатели, которые более отвечают за «удобство», но тоже обязательны к принятию во внимание:
- Градуировка шкалы манометра и её шаг. Старайтесь выбирать манометры, которые не имеют запредельных величин давления, ненужных Вам; выбирайте манометр с ценой деления в 0,1 атм. Кстати, уже после покупки, постарайтесь проверить его показания, сверив с выставленными после подкачки на СТО.
- Способ подключения – может быть как через прикуриватель, так и напрямую через клеммы аккумулятора. Первый удобнее, второй надёжнее. Более того, мощные компрессоры стоит подключать только через клеммы, чтобы не испортить прикуриватель.
- Длина шнура – вам нужна такая, при котором вы свободно достаёте до всех колёс. Существуют модели с аккумулятором, в которых Вам вообще не нужно об этом задумываться, но тогда нужно понять, насколько будет хватать заряда аккумулятора, да и забывать про потерю его ёмкости со временем также не стоит.
- Дополнительные «фичи» - наиболее распространены встроенные фонарики, часто ещё и с режимом мигания. Комплектация различными переходниками для надувания чего угодно либо вообще превращения компрессора в пылесос.
Из экзотики – настройка на нужное Вам давление, при котором нет необходимости следить за манометром или термовыключатели, срабатывающие как предохранители при перегреве. Тут важно понять, насколько они Вам полезны и как повышают цену устройства, и принимать решение.
Ну а для того, чтобы убедиться в надёжности покупаемого прибора, стоит обратить внимание на некоторые конструктивные особенности, которые можно найти только в техпаспорте. Первое – из какого металла изготовлен цилиндр: оптимально – высоколегированная сталь, хуже – нержавейка, совсем плохо – сплавы с алюминием. Второе – установка шатуна поршня: надёжно прямо на металлическом валу; гораздо хуже, если через пластиковые переходники и втулки. Третье – надёжность и долговечность устройства существенно повышается при установке тефлонового кольца на поршне. Четвертое – воздушный фильтр на заборном отверстии компрессора.
Тут опять же, обращайте внимание на цену компрессора, чтобы выбранный Вами, пусть и идеальный компрессор не приблизился по стоимости к цене автомобиля.
Выбрав несколько моделей, не лишне будет их проверить, почитав тесты и отзывы в интернете – дело в том, что заявленные производителями характеристики сплошь и рядом сильно отличаются от реальных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *