Главная страница » Буксировка » Буксируем автомобиль
 

Кaк бyкcирoвать aвтoмашину гибкoй сцeпкой

  Буксировка неисправного автотранспорта - один из самых трудных технических приёмов. Неспроста ему посвящен обособленный двадцатый раздел в Правилах дорожного движения (ПДД). Но овладеть этим приёмом рано или поздно доведётся всем.

Буксирока автомашины  Одно из неписаных правил для владельца автомобиля гласит о том, что если у обочины увидел стоящую и мигающую аварийными сигналами машину - необходимо остановиться. Не пожалей нескольких потраченных для этого минут, сделай остановку и спроси, необходима ли какая-нибудь помощь. А если надо, то открывай багажник и доставай буксировочный трос, точнее, как он называется в Правилах - гибкая сцепка. Или пусть это сделает потерпевший.

  Сразу скажу, что эта статье написана о буксировке именно гибкой сцепкой, потому что она встречается в дороге чаще всего. И это абсолютно объяснимо. Множество из тех, кто может быть заинтересован данной статьёй, имеют водительское удостоверение с категорией "В". Буксировку же таким способом, как  частичная погрузка, когда в качестве буксира применяется обыкновенная легковая автомашина, даже представить трудно. А уж осуществить её на практике...

  Нет, в теории и такое абсолютно допустимо. Ведь под категорию "В" подходит и маленький бортовой грузовичок у которого разрешенная максимальная масса до 3500 кг. Если постараться, то можно взгромоздить к нему в кузов переднюю часть неисправного автомобиля и так его буксировать. Но сделать такое получится при наличии специального подъёмника, который на трассе, как водится, не обнаружить. Так что и в этой обстановке буксировка, в подавляющем множестве случаев, осуществляется именно гибкой сцепкой, припасенной фактически всяким из нас. Громоздкую же конструкцию жёсткой сцепки, если даже постараться, не во всякий багажник удастся запихнуть.

  Выходит, остановились у припаркованной на обочине неисправной машины. И выясняется, что она требует буксировки. Что же делать?

  Главное, нужно припомнить - в каких случаях буксировка на гибкой сцепке запрещена? Пункт 20.4 ПДД не разрешает буксировку таким образом:
- в гололед; - мотоциклы без бокового прицепа; - два и более транспортных средства; - транспортные средства с неисправностью в  тормозной системе или рулевом управлении.

  В последнем предложении надо обязательно обратить своё внимание на слово "или". В нём говорится о том, что ПДД воспрещает буксировать всякий транспорт, имеющий хоть одну из приведённых неисправностей.

  Если какое-либо из обстоятельств, которые указанны в п. 20.4 ПДД, имеется, то потерпевшему коллеге возможно оказать помощь только тем, что дать ему телефоный номер ближайшего эвакуатора. Если же у обочины стоит пара неисправных машин (что в реальной жизни  встречается нечасто), то взять на буксир можно лишь одну из них.

Подготовка к буксировке

  Первое. Удостоверитесь в исправности буксировочного крюка транспорта, тот что нужно будет буксировать. А также в безопасности крепления крюка иль буксировочной серьги. Посмотрите, нет ли вблизи от мест их крепления ржавчины со сквозными раковинами. Если по какой-либо причине вы не будете довольны самим буксировочным крюком или вызовет сомнение безопасность крепления крюка, а может серьги, не рискуйте и чувство ложного стеснения отгоните в сторону  - откажитесь его буксировать и порекомендуйте коллеге вызов эвакуатора.

  Второе. Обычно трос для буксировки из багажника должен достать тот, кого надо буксировать. В том случае, когда этот трос вам не подходит (скажем, предлагаемый фал раньше был уже в нескольких местах порван, о чем речисто говорят узлы, затянутые на нем, иль его длина более (менее) рекомендуемых размеров) - не постесняйтесь, и предложите свой.

  Если говорить о длине фала, то надо напомнить, что длина его должна быть от четырех до шести метров. Когда трос короче, то при торможении сильно нарастает угроза, что буксируемому транспорту тормозного пути может не хватить и он "въедет" в зад вашей автомашины. При излишней длинне троса буксируемое авто от траектории вашего движения может значительно отклониться и на повороте выехать на обочину (от которой  неподалеку и кювет) или на полосу со встречным движением. Это, при стечении обстоятельств может вызвать аварийные ситуации.

  Третье. Безопасность крепления эластичной сцепки. По личному опыту, считаю, что безопасность крепления фала возрастает, если его продеть через крюк иль серьгу буксируемого авто, а буксировочный карабин прикрепить к той части фала, что идёт к буксирующей автомашине. При этом образовавшаяся петля должна быть на серьге или крюке плотно затянута.

  Четвертое. Не позабудьте с буксируемым договориться о знаках оповещения. Скажем, если он часто "заморгает" фарами, то, у него появились какие-нибудь трудности и он умоляет остановиться. Если вами поднята правая рука, то будете скоро притормаживать. На всякий случай сделайте обмен номерами мобильников. Абсолютно допустимо, что на прямом участке дороги кто-либо из вас будет применять и данный метод для экстренной связи.

  Пятое.  Не постесняйтесь спросить до начала движения, ходил ли прежде он на "галстуке", и, если навык такой не имеет, предупредите, что когда мотор не работает гидравлика у тормозной системы требует гораздо большее усилие для нажатия на педали тормоза. Удостоверитесь, что ключ находится в замке зажигания буксируемой машины и повернут в нём, чтобы не заклинило руль. В холод и в дождь в буксируемом авто окно со стороны водителя надо обязательно приоткрыть. Тогда изнутри окна запотевать не будут и, соответственно, водитель не "ослепнет".

  Шестое. Учтите, что в буксируемой машине печка не работает.  В холодное время года (иль суток) её шофер должен потеплее одеться. Если у вас есть ненужный свитер, то его отдайте коллеге.  Также не будут лишними и перчатки. Договоритесь, что как только шофёр буксируемого транспорта станет замерзать, то об этом он вам должен посигналить. Тогда вы остановитесь и он в вашей машине немножко отогреется.

  Седьмое.  На буксируемой автомашине должно быть включено аварийное освещение. А буксирующий его не включает, чтоб и буксируемый, и остальные участники дорожного движения смогли увидеть, какой маневр вам надо выполнить ( торможение, левый или правый поворот), и заранее корректировали в своих действиях.

  Восьмое. Трогаться с места и последующее движение буксирующего авто должно быть плавным и без резких рывков. Тормозить заблаговременно и ни в коем случае не резко. Максимальная скорость движения - не больше 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). И неважно, где вы - вне или в населенном пункте. А если есть ограничения, то лучше ещё немножко понизить скорость, приблизительно на 5-10 км/час по отношению к параметру, который вводит соответствующий дорожный знак. Чем ваша скорость меньше, тем у водителя буксируемой машины больше времени для того, чтоб оценить обстоятельства, принять нужное решение и выполнить его.

  Давняя водительская премудрость гласит, что лучше на два часа позднее, но дома, чем на 30 мин раньше, но в морге. Но будем верить, что следование всем правилам, о которых только что было рассказано, дозволит избежать большинства неприятностей при буксировке неисправного автотранпорта.

  А чтоб не стоять на обочине, моргая аварийкой, перед далекой дорогой подгоните машину ремонтникам. Пускай они тщательно её просмотрят. Лишним это никогда не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *