Главная страница » Права по Закону » Что делать, если попал в ДТП
 

Если попал в ДТП...

Все мы находимся и ходим под всевышним и ни один из нас, кто непрерывно либо периодично находится за рулём не застрахован от аварий и любых дорожно-транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки случилась? Как верно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный урон либо избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к фактическим советам, коротко остановимся на факторе, тот, что довольно существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей позже аварии. Мы безусловно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы мощно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей возможно условно разделить на несколько видов:

водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию либо транс. Как водится они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не потерявшие позже аварии способности адекватно реагировать на обстоятельства, однако всецело доверяющие сотрудникам ГАИ либо милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои примечания, нередко подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную обстоятельства; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколочки и т.д.). Как правило в данной обстоятельства, особенно в условиях стресса это не получается и данный шофер только ухудшает свое расположение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих либо на машине, если она не утратила способность двигаться. Это происходит из-за ужаса перед ответственностью, боязни огромных затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Зачастую водители убегают, чтобы утаить состояние опьянения. В любом случае убегающий шофер навлекает на себя более тяжкие кары, исключительно если он бросает без помощи травмированных людей. Чай никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, энергичную линию поведения позже аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и делать согласно нашим советам, согласуясь с определенной атмосферой.

Совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит довольно многое. В последующем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ монтируют связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Следственно, не пытайтесь что-либо изменить в атмосфере ДПТ, а напротив принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается спрятать следы, передвигает свою машину, убирает осколочки и т.д., попытайтесь сначала мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить изначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия дословно все, что по вашему суждению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение позже аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы обязаны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным либо осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля "обидчика" - ясно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на ином автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида либо, скажем, не трудились поворотники, стоп-сигналы, была абсолютно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.

Скажем, не допускайте таких всеобщих фраз, типа: "помято левое крыло". Такую фразу отменнее описывайте так: "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разрушен пластмассовый оборонительный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер ....., допустимы другие скрытые недостатки в поврежденной части автомобиля".

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную физическую компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем больше вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав вероятность наличия других повреждений, не подмеченных сразу на месте аварии. Наблюдательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, отважно пишите свои замечания - это ваше законное право.

Совет 3-й

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак либо остановившихся за вами водителей обнаружить людей, которые видели аварию в динамике, а не ее выводы. В некоторых случаях посулите этим людям возместить все их затраты по явкам в ГАИ либо в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти данные сбережете у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй шофер отказывается от освидетельствования, проследите, дабы гаишники это внесли в протокол. Если ваш обидчик видимо пьян, требуйте, чтобы это также внесли в протокол, что у него очевидные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на последующий день данный человек принесет справку, что он был абсолютно трезв, ведь ее можно купить у приятеля врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы.

Если вы считаете, что сотрудники ГАИ либо милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ либо в прокуратуре. Позже проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге особенно серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это изначальное обьяснение как правило самое правильное и его после этого сложно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное объяснение либо неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть вероятность, сразу позже аварии вызовите по телефону опытного в аналогичных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желанно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам обязательные действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с иным водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для последующего оформления.

На основании первичных материалов принимается решение об отказе либо возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок заблаговременного расследования - до 2-х месяцев. Если за два месяца его не завершили, скажем из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях больше высоким руководством. Если в происшествии обвиняют вас, то желанно, чтобы вы сразу пригласили юриста, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, экстраординарно это необходимо, если нанесен очень громадный физический урон либо есть раненые и погибшие.

Высококвалифицированный юрист поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы потерпевший, то стоимость служб юриста вам все равно потом компенсирует повинная сторона позже суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, юриста нанимайте неотлагательно. Дело для ознакомления перед судом вам обязаны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а чудесный юрист может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.

Бесспорно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Основной интерес потерпевшего - добиться полного возмещения физического урона, причиненного ему в итоге аварии. Штатский иск возможно заявлен потерпевшим на любой стадии заблаговременного расследования и до начала следствия.

Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все данные о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, скажем: - калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, - счет за реально выполненные ремонтные работы (фактические затраты), - счет за службы, оказанные юристом, - счет за службы, оказанные юридической консультацией, - счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а после этого в ремонтную мастерскую, - квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, - квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.

Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не нужно особенно жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Следственно подавать еще что-либо на нравственный урон неэтично, а вот полного искупления ваших материальных потерь нужно достигать.

Совет 7-й

На всех этапах разбирательств ведите себя добросовестно и достойно. Помните, что всякие ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Скажем, если вы довольно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не изумляйтесь, что через день - два к вам домой явиться ее обладатель с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная.

Если вы послали к "обидчику" преступников для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам либо вашей жене. Поступайте в отношении оппонента верно также, как вы хотели, дабы поступали с вами. Действуйте всегда сурово официально и по закону.

Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и урон на ваш взор велик, не верьте обещаниям "обидчика" расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то позднее может оказаться, что ремонт стоит значительно подороже, чем вам уплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервой вас видит, либо внезапно противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого.

Учтите также, что далеко не любая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ.

Только в самых примитивных случаях, когда материальный урон минимален, неисправность возможно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой возместить каждый ущерб на месте, возможно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и огромнее не имеет к вам никаких жалоб.

ПРИМЕР:

Р А С П И С К А

Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв. 241 деньги в сумме 300 (триста) баксов США в виде компенсации за физический урон, причиненный моему автомобилю ВАЗ 21053 госномер н 29-76 УК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул. Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ.

Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких физических либо иных жалоб к гр. Сидорову П.П. не имею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *