Главная страница » Электросистема » Как надо «прикуривать»
 

Как надо правильно "прикуривать"

Каждый владелец автомобиля хоть раз в жизни сталкивался с севшим источником питания. Очень повезет, когда удалось обнаружить это в гараже либо во дворе своего дома, то Как надо "прикуривать"незадачу устранить гораздо проще. Но когда источник питания разрядился в поездке? Тогда нужно твердо усвоить правила как надо «прикуривать», так как это достаточно рискованная процедура, но многие автомобилисты об этом не знают.
Если знать все тонкости и не пренебрегать мерами безопасности, то вовсе не трудно запустить мотор от вспомогательного источника питания.

Почему разряжается аккумулятор

Причинами разрядки аккумулятора обычно становятся многократные бесплодные попытки завести мотор либо длинное время действия осветительных приборов при неработающем моторе. Также может быть и неисправность системы зарядки: ослабленный либо оборванный приводной ремень генератора, испорченный генератор либо поврежденная электропроводка.
Иной загвоздкой может стать неисправность самого аккумулятора, или упал уровень электролита, либо прошел срок годности батареи. Если ваш источник питания не вышел из строя, а разрядился, то мотор возможно запустить, используя вспомогательне стартовые кабели и источника питания-донора, то есть от батареи иного транспорта.

Меры предосторожности

Так как процедура сама по себе опасная, то при её выполнении нужно точно следовать инструкции и блюсти осторожность. Всякое отклонение либо невнимательность приведут к травмам автомобилиста и повреждениям авто при взрыве источника питания. Остерегайтесь искр и открытого пламени возле аккумуляторной батареи. Когда «прикуривание» транспорта выполняется в гараже, тогда не забывайте, что все выхлопные газы ядовиты. Поэтому помещение, где прогревается и запускается мотор, должно быть хорошо проветриваемым или вентилируемым. Такое помещение должно быть с системой удаления выхлопных газов.

Берегитесь попадания жидкости из аккумулятора в глаза, на кожу, лакированное покрытие или ткань. Такая жидкость содержит много кислоты и вызывает химические  отравления, ожоги, повреждения и травмы. Во время работ с источником питания надевайте охраняющую экипировку: перчатки и очки. Не наклоняйтесь очень близко к источнику питания.

Для запуска мотора используйте вспомогательный источник питания. Напряжение его должно быть 12 В, а емкость должна быть примерно равна емкости разряженного источника питания. Полюсные зажимы кабелей не должны соприкасаться друг с другом.

Не пытайтесь запустить мотор от замерзшего источника питания. Вначале прогрейте его. Запуск мотора от вспомогательного источника питания выполняется при холодном силовом агрегате. Перед включением вспомогательного источника питания, проверьте, чтобы зажигание было отключенным. Используемые кабели обязательно дожны иметь изолированные клеммы. Все неиспльзуемые потребители тока: нагревательные и осветительные приборы, - обязаны быть отключены. Выходное напряжение вспомогательного источника питания должно быть как у установленной.

Во время «прикуривания» авто с севшим источником питания и транспорт-донор не обязаны соприкасаться. Удостоверьтесь, что мотор железного коня-донора работает на холостых оборотах. Коробка передач переводится в расположение «Р». С севшего источника питания снимаются все вентиляционные крышки, а отверстия нада прикрыть тряпками.

Инструкция по правильному "прикуриванию"

Для того, чтобы знать, как надо «прикуривать» правильно, внимательно прочитайте и запомните нижеследующие действия:

Шаг 1-й. Поставьте авто на ручной тормоз. Для этого наполную затяните стояночный тормоз. Нужно отключить все неиспользуемые потребители электротока. Разряженный аккумулятор не отсоединяйте от сети. Заглушите мотор авто со вспомогательным источником питания, тот что работает в типичном режиме. Сейчас переходим к подсоединению кабелей.

Шаг 2-й. Подключите алый кабель к плюсу вспомогательного источника питания. Противоположный конец того же кабеля подключите к плюсу разряженного источника питания. Подсоедините черный кабель к минусу вспомогательного источника питания. Противоположный конец того же кабеля подсоедините к массе железного коня: блоку мотора либо любому иному неокрашенному соединению с резьбой. Никогда не подсоединяйте кабель с негативным полюсом разряженного источника питания.

Шаг 3-й. Помните - место подключения к массе авто должно находится как можно дальше от севшей батареи. Стартовые кабели никогда не должны соприкасаться с вращающимися деталями моторного отсека. Мотор-донор можно не глушить во время запуска. Позже подключения клемм нужно подождать пять-десять минут. В течение этого периода вспомогательный источник питания подзарядит разряженную батарею. Это в свою очередь снизит нагрузку и влияние переходных сопротивлений на запуск мотора.

Шаг 4-й. Заведите транспорт. Попытки запуска мотора обязаны быть не больше 15 секунд с промежутками между ними примерно в одну минуту. Позже благополучного запуска оставьте оба мотора работать вхолостую с соединенными кабелями в течении трех минут. Перед отсоединением кабелей от клемм, на транспорте с севшим источником питания включите какой-нибудь потребитель электротока, скажем, обогрев заднего стекла. Все это поможет избежать прыжков напряжения в электросистеме. Не нужно подключать осветительные приборы, так как скачки в напряжении могут привести к сгоранию ламп.

Шаг 5-й. Отсоединяем кабели. Помните, что отключение кабелей должно протекать точно в обратном порядке. При подаче большого тока источник питания выделяет гремучий газ, то есть смесь кислорода и водорода. Поэтому даже мизерная искра может спровоцировать взрыв с выбросом серной кислоты. При взрыве корпус аккумулятора разрушится. «Прикуренный» мотор обязательно старайтесь не глушить в течение десяти-двадцати минут, с тем чтобы дать севшему источнику питания время подзарядиться для нового запуска.

One Comment

  1. Комментирует Avtoman:

    Информация по делу. Немногие ведь знают, что при зарядке аккумулятор может взорваться. А это очень опасная штука. Я и сам не предполагал об этом. Теперь постараюсь соблюдать все предосторожности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *