Главная страница » Дети » Как занять ребёнка в дороге
 

Игры в дороге для ребёнка

Длинная поездка или перелёт с ребёнком могут быть утомительными, если вам обоим нечем заняться. Врачи настойчиво не рекомендуют детям читать в транспорте и глядеть фильмы на ноутбуке: от напряжения глаз в тряске "укачивает", к тому же это пагубно для зрения.

Чем занять скучающее в дороге чадо? На помощь придут словесные игры. Это веселье подойдет всем, от малышей до подростков, - все зависит лишь от трудности заданий. Такие игры могут сгодиться в походах, на длинных прогулках, во время визитов в магазин и больницу.

Для маленьких детей подойдут развивающие игры, которые станут одновременно веселием и тренировкой их способностей.

"Слова на букву :"

Попросите малыша вспомнить все слова на заданную букву. Можете подсказывать ему, давая определение надобному слову. Например, если загадана буква "М": "Что ты ешь на завтрак? Они хрустящие, сладкие и вкусные" (мюсли). "А чем ты их запиваешь?" (Молоком). И так дальше, пока он не исчерпает словарный запас. После этого может быть загадать иную букву.

Игра хороша тем, что развивает вербальные навыки ребёнка, мотивирует его вспоминать слова, которые нечасто употребляются в повседневной речи. К тому же он запоминает простейшие грамматические правила: например, что слова "огурец" и "овца" пишутся через букву "о".

Стандартное правило таких игр - называть лишь имена существительные, нарицательные. Если ребёнок еще не имеет представления о частях речи, объясните ему, что он может называть лишь предметы и явления, которые не являются именами либо наименованиями. ("Маша" и "Москва" называть невозможно, а вот "мотоцикл" либо "мясо" подходят).

"Расскажи мне, что ты видишь"

Попросите ребенка подробно описать то, что он видит в окне либо салоне: во что одеты прохожие (пассажиры), какого в данный момент цвета небосвод и много ли на нем облаков, пробегают ли мимо кошки либо собаки.

Игру возможно детализировать: пускай малыш называет породы собак, которые знает, либо описывает приметы времени года. Скажем, как мы можем понять, что на дворе весна? Снег подтаял, прохожие не в шубах, а в легких куртках, пробиваются первые зеленые травинки. И так дальше.

"Сосчитай-ка"

Считать возможно все, что желательно: фонарные столбы, рекламные плакаты, владельцев, гуляющих с собаками, лужи на дороге. Для маленького ребенка это развлечение и отличный повод обучиться стремительно считать - исключительно если вы едете в транспорте и пейзаж за окном быстро проносится мимо. А вы постоянно рядом и можете исправить, если он собьется.

"Припомни, как это было"

Выберите какой-то приятный день, проведенный совместно с ребенком, который запомнился каждому: недавний подход в кино либо в гости, прогулка в зоопарке. Договоритесь по очереди припоминать мельчайшие подробности: кто во что был одет, кто что сказал либо сделал, какая стояла погода. Чем огромнее деталей вы сумеете припомнить, тем отличнее. Игра тренирует память и улучшает эмоциональный микроклимат в семье: ничто так не сближает, как приятные воспоминания.

Детям постарше увлекательны детективные загадки, больше трудные словесные игры и задания на логику.

"Вы поедете на бал?"

Эта старая игра была знаменита еще в ХIХ веке. Ведущий начинает словами: "Черный с белым не берите, "да" и "нет" не говорите. Вы поедете на бал?" А дальше задает участникам игры вопросы, на которые те обязаны ответить, не употребляя слов "да" и "нет" и не упоминая вслух черный и белый цвета. Например, ответивший на вопрос: "Да, поеду", - проигрывает. Но взамен этого можно сказать: "Обязательно буду". Белый цвет возможно назвать молочным либо "цветом снега", схожие эпитеты можно придумать и для черного.

Ведущий может расспрашивать не только про бал, но и про планы на выходные, моделировать любые фантастические ситуации, спрашивая участников, как они поступили бы в том либо другом случае. "Предположим, вы оказались в диких джунглях и встретили тигра. Станете ли вы сражаться с ним?". Цель ведущего - отвлечь играющих интересным рассказом, дабы те все-таки произнесли "да" либо "нет" либо назвали запретные цвета. Игра развивает воображение и тренирует знание давать развернутые ответы, что, кстати, довольно сгодится в школе у доски.

"Данетки"

Игра увлекательна каждому, от детей младшего школьного возраста до взрослых. Ведущий загадывает смешную либо даже немного бредовую обстоятельства, толк либо предысторию которой надобно разгадать. Участники могут задавать ведущему только такие вопросы, на которые возможно ответить "Да", "Нет" либо "Не имеет значения".

Пример: в одном доме на седьмом этаже живет зрелый человек. Всякое утро он выходит из квартиры, заходит в лифт, спускается на первый этаж и отправляется на работу. Однако, возвращаясь домой, он неизменно поднимается лишь до третьего этажа, а дальше идет пешком. Исключения составляют дни, когда на улице идет дождь, либо те случаи, когда с ним в лифт заходит кто-то еще. Отчего он так поступает? (Разгадка: человек - карлик и не дотягивается до кнопки седьмого этажа, если только ему не помогает кто-то типичного роста либо он не нажимает на нее зонтом).

Бывают и значимые загадки, действие которых могло бы разворачиваться в реальной жизни. (Одну из таких загадок - про девушку, убившую свою сестру позже похорон матери, изобрел заокеанский психолог. Она вестима на просторах Глобальной Паутины под наименованием "Любовь на похоронах"). Независимо придумать такую обстоятельства не неизменно примитивно, но уйма данеток есть в Интернете и печатных альманахах логических игр.

"Я еду на Север"

Смысл этой игры - сгруппировать предметы по неожиданному знаку. Ведущий произносит: "Я еду на Север и беру с собой:" - а дальше называет предмет, тот, что подходит по задуманной им систематизации. Например, он объявляет, что берет с собой собаку. Участники могут подумать, что ведущий решил брать на Север домашних звериных и говорят: "А я беру кошку", "Я беру с собой попугайчка". На что ведущий отвечает: "Нет, я не беру вас с собой на Север". И продолжает: "А еще я возьму с собой плед". Оказывается, что ведущий решил брать с собой на Север все пушистое. Поэтому остальные участники могут назвать шерстяной свитер, шубу из песца, даже морскую свинку. Цель игры - прежде всех догадаться, какой знак задумал ведущий. Север, разумеется, возможно заменить на Юг либо всякую иную сторону света.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *