Главная страница » Роскошь » Автомобильный налог на роскошь
 

Обладатели суперкаров, а вместе с ними - собственники сильных, но при этом  недорогих машин, могут передохнуть: вступление автомобильного налога на роскошь, скорее всего, будет отложено на неопределенное время. Налоговое бремя станет большим лишь для владельцев шикарных особняков и двухуровневых пентхаусов. Машин это "ноу-хау" не коснется.

С таким заявRoskoshnie-avtoлением выступила замглавы Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук в ходе заседания ведомственного пресс-клуба. "Если в отношении недвижимости законодательство всецело сформировано и есть возможность решить вопрос с определением стоимости, то в отношении транспорта вопрос налога на роскошь в ближайшее время не стоит", - поторопилась она успокоить автомобилистов.

По мнению чиновника, рассчитывать налог на роскошь, исходя из числа лошадиных сил, неблагоразумно и в таком виде вносить поправки в налоговое законодательство невозможно ни при каких обстоятельствах. Бондарчук указала, что автовладельцы и без того платят транспортный налог, тот, что привязан как раз к мощности мотора, а, значит, облагать их, по сути, двойным оброком невозможно. Помимо того, если и вводить налог на роскошь для машин, то он должен быть привязан к их стоимости. А как в таком случае проводить расчеты, не знает никто.

"Говорить о том, что мы перейдем на транспортный налог от стоимости транспортных средств тоже довольно сложно на сегодняшний день: непонятно, кто и каким образом будет определять стоимость транспортных средств. Для того чтоб ввести автомобильный налог на роскошь в отношении транспортных средств, должна быть пересмотрена всецело налоговая база этого налога, так как целый ряд критериев есть, которые посредством определяют стоимостные параметры автомобиля", - заключила Светлана Бондарчук.

Напомним, что раньше вокруг введения налога на роскошь разгорелись жаркие дебаты. В Минэкономразвития предлагали обложить им всех, кто ездит на машине, под капотом у которой больше 300 "лошадок", и чем она старше - тем дрянней для обладателя. Почему искренне ветхая машина должна считаться предметом роскоши, в ведомстве пояснить затруднились.

А раньше замминистра экономического становления Станислав Воскресенский говорил о том, что дополнительный налог на роскошь скорее всего будет для всех машин с моторами мощнее 250 л.с. Причем, их год выпуска и стоимость в расчет приниматься не будут, подмечал чиновник. С позицией Минэкономразвития не согласились в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) и предложили другую схему.

Под действие нового автомобильного налога на роскошь, посчитали в РСПП, должны попасть все авто стоимостью 3,5-4 миллиона рублей - то есть, реально модели премиум-сегмента, только сошедшие с конвейера. Причем, платить за обладание такой машиной придется не только частным лицам, но и компаниям, а также ведомствам, приобретающим для своих сановников "топовые" Меrсеdеs-Bеnz и BМW. Впрочем в ближайшие несколько лет, по каждой видимости, смертоносный для многих автомобилистов налог так и не будет принят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *