Главная страница » Безопасность » Комфорт за рулём
 

Комфорт за рулём

Комфорт за рулем очень важен, поскольку водители по многу часов проводят за рулем своего транспортного средства, особенно в крупных городах в условиях пробок и перегруженных дорог.

Это оказывает неблагополучное воздействие на организм в совокупности, и на позвоночник особенно. Все это приводит к тому, что шофер довольно быстро устаёт. Как же сохранить чувство комфорта за рулем автомобиля.

Правильная осанка

Komfort-za-rulemДля чувства удобства во время поездки для водителя особенно главным является удобное мягкое кресло. Однако даже в мягком кресле шофер может стремительно утомиться, если не будет сидеть правильно. Для того чтоб определить, правильно ли за рулем вы сидите, обратите внимание на то, в каком расположении находится ваш позвоночник.

При установке положения спинки сиденья, нужно отрегулировать его так, чтобы максимально сохранить обычный изгиб позвоночного столба. Напротив, при излишнем изгибе позвоночника, мышцы будут в постоянном напряжении, что приведет к стремительной усталости и чувству дискомфорта водителя.

Неправильное расположение водителя в автомобиле может появиться из-за несоответствия характеристик кресла индивидуальным параметрам человека. Так, стандартное водительское кресло рассчитано на человека со среднестатистическими параметрами. При этом, как у высокого, так и у небольшого роста человека может появиться чувство неудобства за рулем.

Чтобы проверить, верное ли вы занимаете расположение в автомобиле, нажмите до упора на педаль сцепления механической коробки передач. В этом расположении при положительной посадке колено водителя должно быть согнуто под углом в 120-150 градусов, а мысок - немножко вытянут. В автомобиле с коробкой-автоматом, правая нога водителя должна нажимать на педаль газа до упора в слегка согнутом положении. Левая рука водителя, лежащая на руле сверху, должна быть согнута в локте на 120-150 градусов.

Правильная посадка за рулем подразумевает, что спина и лопатки всецело касаются спинки водительского кресла и опираются на нее, поясница прямая, а живот немножко выпячен вперед. Ноги вольно и легко достают педали, а руки слегка согнуты в локтевых суставах. Именно такая осанка за рулем считается правильной и создает чувство комфорта за рулем, потому что требует минимальных расходов при работе с рулем, педалями и рычагами управления.

Правильное расположение кресла

Если водительское кресло находится вдалеке от педалей, водителю приходиться дотягиваться до них, держась за руль. То же самое происходит и при маленьком росте человека. Такое расположение водительского кресла и человека в нем неприемлемо, потому что это не только создает чувство дискомфорта, но и мешает правильному управлению автомобиля. Если же водительское кресло, наоборот, выдвинуто вдалеке вперед, то шофер находится довольно близко к рулю, что также мешает управлению автомобилем и лишает чувства удобства.

Неправильное расположение водительского кресла обязательно подкорректировать. Для этого, прежде всего, нужно выдвинуть водительское кресло так, чтобы шофер вольно доставал ногами до педалей, а руками - до руля. После этого можно переходить к регулированию высоты и наклона спинки кресла, потому что от этих параметров зависит степень мышечного напряжения водителя.

Если водительское кресло расположено низко либо водитель небольшого роста, то ему прийдётся поднимать подбородок, напрягая при этом мышцы спины и шеи, чтоб следить за дорогой. Если же кресло расположено высоко либо водитель высокого роста, то ему доводиться горбиться, что вызывает стремительное утомление шейных и плечевых мышц. Поэтому обязательно отрегулировать водительское кресло по высоте. При этом помните, что над головой должно оставаться не менее 10 сантиметров.

Расположение спинки водительского кресла должно находиться под небольшим наклоном, дабы вес тела водителя был верно распределен. При излишнем наклоне спинки кресла нижняя часть спины не имеет опоры, а потому мышцы поясницы и ног слишком напряжены. В такой позе шофер быстро теряет чувство комфорта за рулем.

Правильное расположение руля

Дабы не терять чувство удобства за рулем, необходимо отрегулировать расположение рулевого колеса. В новейших автомобилях оно легко регулируется по высоте. Также положение руля должно быть приведено в соответствие с физическими параметрами водителя. При этом следует помнить, что шофер должен отлично видеть приборную панель. Руки, лежащие на руле, обязаны быть слегка согнуты в локтях, а локти и предплечья - расслабленными и не прижатыми к корпусу.

Правильно расположить руки

Чтобы верно расположить руки на руле, положите одну из них запястьем на рулевое колесо в центре верхнего полукруга. При этом рука должна быть слегка изогнута в локте. Помните, что кисти рук не обязаны находиться выше плеч. При необходимости отрегулируйте высоту руля.

Верное расположение спины и головы

Чтобы сохранить чувство комфорта за рулем, спина должна непрерывно прилегать всецело к спинке кресла, а шея - быть продолжением одной линии с позвоночником. Прямые спина и шея разрешают сберечь чувство удобства. Подголовник должен быть установлен так, чтобы его верхняя часть соприкасалась с затылком водителя. При этом отрегулируйте наклон подголовника, чтобы затылок водителя касался его без отклонения головы назад.

Правильно расположить ноги

Правильное расположение ног подразумевает под собой свободное касание всех педалей. При этом ноги при нажатии педалей до упора, обязаны быть под небольшим углом сгиба, а не прямыми. В противном случае произойдет смещение тела водителя, что приведет к стремительной усталости и потере чувства контроля и комфорта за рулем.

Ещё советы

При длительных поездках и пребывании за рулем рационально делать короткие остановки, дабы выйти и размяться. Сделайте несколько кругов вокруг автомобиля либо легкие упражнения для рук, ног и спины. Глоток свежего воздуха также вернёт вам бодрость и снимет напряжение. Сделайте несколько глубоких вдохов и постарайтесь расслабить всё тело. Это поможет сохранить чувство комфорта за рулем.

 

One Comment

  1. Комментирует Kinderik:

    Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника, что позволяет дистанционно контролировать поведение детей за рулем автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *