Главная страница » Охлаждение » Менять либо ремонтировать радиатор
 

Радиатор ремонтировать или менять

Нередко, при поломке автомобиля перед его обладателем стоит непростая дилемма: отремонтировать сломавшуюся деталь либо заменить её на новую. В случаях, когда цены на ремонт превышают стоимость покупки и установки новой запчасти, конечно рассуждать не приходится.

Выбор здесь очевидно в пользу замены детали. А вот, что можно сделать, когда стоимость новой запчасти ощутимо бьёт по карману?

Система охлаждения мотора

Система охлаждения мотора автомобиля относится к одной из жизненно главных систем. Возможно осторожно доехать до необходимого места с повреждениями в подвеске машины либо неработающими фарами, но при неисправной системе охлаждения, двигатель автомобиля в считанные минуты перегреется и закипит. А это чревато серьезными последствиями. Одним из ключевых элементов системы охлаждения является радиатор. Это устройство играет немаловажную роль, поскольку является центральным узлом всей системы охлаждения и предохраняет мотор от скептического перегрева.

Ясно, что система охлаждения автомобильного мотора работает в условиях повышенного давления и температуры. В таких экстремальных условиях работы элементы системы засоряются и стареют гораздо стремительней остальных узлов автомобиля, а потому, выход из строя радиаторов автомобилей - явление крайне частое.

При выходе из строя радиатора охлаждения, его замена радиатора будет самым простым методом решения вопроса неисправности. Это будет особенно стремительным и надежным вариантом избавиться от проблемы. Но с иной стороны, замена поврежденного радиатора и покупка нового - вдалеке на самый бюджетный вариант. Нередко, выгоднее радиатор отремонтировать. Дабы осознать, стоит ли менять радиатор либо можно обойтись ремонтом, нужно разобраться в причинах и видах повреждения этой детали автомобиля.

Устройство радиатора и основные виды его неисправности

С точки зрения своей конструкции автомобильный радиатор устроен весьма просто. Он составлен из сердцевины, которую пронизывают уйма трубочек, помимо того, в конструкцию устройства входят пара бачков либо банок, расположенных снизу и сверху от сердцевины, иногда банки установлены по бокам. Циркулирующая в системе охлаждающая жидкость, относит от цилиндров мотора избытки тепла, поступая по ходу циркуляции, в трубочки радиатора, где происходит охлаждение встречным потоком воздуха. В случае, когда мотор работает в статичном расположении машины, поток воздуха к радиатору обеспечивается принудительно - лопастями вентилятора.

Неисправности радиаторов, как правило, бывают вызваны естественными причинами старения и выработкой источника либо легкомысленностью владельца автомобиля, тот, что не уделял надлежащего внимания радиатору, в том числе, забывая своевременно добавлять охлаждающую жидкость либо очищать поверхность радиатора от пыли и грязи.

Принято различать две основных группы неисправностей, вследствие которых, радиаторы выходят из строя. Это повреждение сердцевины и течь из бачков. В большинстве случаев, радиаторные бачки изготовлены из пластика, который с течением времени получает микротрещины, вызывающие течи. Многие автовладельцы, найдя такую неисправность, пытаются самостоятельно решить задачу, применяя кустарные виды поправление бачков. Но, к сожалению, множество аналогичных попыток ремонта только на непродолжительное время останавливают течи, с которыми в грядущем бывает довольно сложно совладать и специалистам.

В таких случаях, ремонт детали уже непотребен и обязательно приобретать на замену новые детали. Обратившись к экспертам при первом обнаружении потёков бачков радиатора, ремонт возможно исполнить совсем недорого, при этом, обладатель автомобиля получит гарантию на произведенную работу, от того что, применяемая спецтехнология сварки пластика отработана за многие годы и способна обеспечить исправность детали на длинное время. Больше кардинальный метод - замена бачков из пластика на металлические, которые стоят заметно дороже, но навсегда решают задачу течи. Кстати такой способ крайне популярен у многих владельцев японских автомобилей, так как, скажем, на отдельных моделях Субару пластиковые бачки трескаются зачастую даже на новых машинах.

Гораздо более серьёзного ремонта требует повреждение сердцевины радиатора. Повреждения тут, традиционно также связаны с возникновение течи, которая, в данном случае, является итогом повреждения алюминиевых (либо медных) трубочек, из которых формируются так называемые "соты" либо центральная часть радиатора.

Причинами повреждения сердцевины могут быть различные обстоятельства. Как водится, это вывод механического повреждения сердцевины попавшими в радиатор камнями из-под колёс встречных автомобилей или соприкосновение с радиатором лопастей вентилятора охлаждения. Частой причиной появившейся протечки становится коррозия.

Ремонт поврежденных сот - занятие довольно сложной и часто непроизводительное. Для этого нужно не только наличие особого оборудования, но и высокий профессионализм мастеров. О том, дабы исполнить аналогичный ремонт добротно в кустарных условиях гаража, возможно сразу позабыть. Стоимость ремонта сердцевины радиатора в существенной степени подороже поправления его пластиковых элементов. Но, если повреждения сердцевины не имеют массовый нрав и течь каждого одна, а сам авто еще довольно свежий, т.е. радиатор не забит отложениями, есть толк обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора, от того что покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поврежденного.

Ремонтировать или менять?

Применяемые в настоящее время способы ремонта радиаторов способны в большинстве случаев фактически полностью восстановить эту деталь автомобиля. В наиболее нормальных случаях повреждений, на ремонт радиатора понадобится примерно в два раза поменьше денег, чем будет стоить его замена на новый. Исключительно, если речь идёт о дорогостоящих моделях автомобилей. Кроме того, стоит рассматривать, нередко решение вопроса неисправности радиатора системы охлаждения автомобиля, посредством замены детали на новую, может вынудить прождать обязательную запчасть месяц и более.

Так, если для отечественных моделей машин и большинства бюджетных иномарок, радиаторы довольно зачастую бывают в наличии специализированных магазинов, то для остальных автомобилей, вот так сразу радиатор можно и не приобрести. При этом восстановление и ремонт поврежденного радиатора займет не более пары дней.

Однако не стоит думать, что с ремонтом всё так безоблачно и однозначно. К сожалению, нередки случаи, когда и ремонт радиатора не приносит ожидаемый результат. Скорее стоит говорить о случаях, при которых ремонт не уместен. Ведь не все неисправности этой детали подлежат ремонту. Так, например, если неисправность вызвана загрязнением трубок радиатора враждебными химическими веществами, то любая его чистка непотребна. Трубки не будут пропускать через себя охлаждающую жидкость. В таком случае единственный результативный метод - замена радиатора на новейший.

Случается и так, что позже независимого гаражного ремонта, радиатор подлежит только замене. Исключительно это часто происходит после применения всевозможных герметиков, неправильное применение которых, закупоривает не только течь, но и каждый радиатор в совокупности. Не стоит забывать, что неправильный ремонт радиатора может навредить каждой системе охлаждения автомобиля, а это теснее совсем иные масштабы работ и затраты на них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *