Главная страница » Охлаждение » Неполадки в системе охлаждения
 

Неисправности в системе охлаждения

Автомобильная система охлаждения необходима для поддержания рабочей температуры компонентов двигателя в пределах от 85 до 105 градусов в зависимости от условий работы. Надёжность, безотказность и экономичность работы вашего двигателя в большой степени зависят именно от штатной работы системы охлаждения.

Для того, чтобы мотор работал без перебоев, необходимо непрерывное поддержание оптимальной рабочей температуры в системе. Если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле перегревается, слишком холодная, её уровень непрерывно снижается, либо вы слышите сторонний шум со стороны попмпы (насоса) охлаждения мотора - то можно однозначно сделать результат, что настал момент ремонта системы охлаждения.

Перед всей длительной поездкой, вам необходимо необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости. В случае, если ярус жидкости находится ниже минимальной отметки на расширительном бачке (в остывшем состоянии), обязательно долить необходимое число жидкости, примерно до яруса межу максимальной и минимальной отметками. Если вы обладатель современного автомобиля, то скорее всего пониженный уровень охлаждающей жидкости так же будет отображаться на приборной панели вашего авто в виде сигнальной лампы.

Когда вы будете заливать охлаждающую жидкость, не позабудьте открыть краник контроля яруса жидкости, чтобы потом закрыть его при её переливе. Также помните, что крышку расширительного бачка сначала откручиваем на один цикл, стравливая таким образом давление и только после этого открываем её полностью. Будьте осмотрительны при выполнении данной процедуры, потому что можно обжечься жгучим паром из бачка.

Если же вы собрались слить охлаждающую жидкость перед ремонтом, то будет обязательно открыть сливные краны на радиаторе и снять его пробку.

Дабы проверить состояние вашей системы охлаждения, нужно для начала удостовериться в её тепловом балансе и герметичности. В герметичности системы возможно удостовериться, проверяя уровень жидкости как на холодном, так и на жгучем двигателе, отсутствие визуальных знаков протечки, а также понаблюдав за быстротой убывания охлаждающей жидкости в процессе езды на автомобиле.

Тепловой баланс системы возможно вычислить по показаниям датчика температуры: время прогрева мотора до рабочей температуры, а так же его температура при непосредственной эксплуатации.

Для лучшей регулировки температуры жидкости и оптимального прогрева, в автомобиле установлено устройство, называемое термостатом. Его работоспособность возможно протестировать как сняв его с мотора, так и не снимая. Очевидным знаком неисправного термостата будет длинный прогрев движка до рабочей температуры, а так же его стремительный перегрев.

Если вы проверяете термостат без снятия с мотора, то мотор нужно запустить и прогреть его до рабочей температуры. Позже этого обязательно замерить температуру на отходящем патрубке радиатора - если патрубок и радиатор холодные либо чуть теплые, это говорит о неисправном термостате и его заклинивании.

Если же вы решили снять термостат, то для его проверки необходимо положить термостат в ёмкость с водой и постепенно нагреть воду до кипения. При исправном термостате, его клапан должен открыться приблизительно позже 85 градусов.

Самыми распространенными причинами неисправностей системы охлаждения являются поврежденные шланги, либо их соединения, подтекающий сальник водяной помпы, испорченные и не герметичные прокладки, так же при неудовлетворительном охлаждении двигателя, стоит проверить ремень вентилятора и сам вентилятор охлаждения, водяную помпу, накипь либо засорение каналов радиатора.

Проверить резиновые шланги на присутствие трещин, можно путём их сжатия и перегиба. Если шланги системы охлаждения слишком твердые и не эластичные - их меняют. Так же стоит проверить надёжность затянутых хомутов и прокладку крышки расширительного бачка.

Когда вы будете проверять радиатор охлаждения, обратите внимание на его равномерный прогрев. В случае, если прогревается только верхняя его часть, а нижняя, совместно со шлангом обратки остается холодной, налицо засорение радиатора накипью либо частичками окалины и ржавчины.

Если охлаждающая жидкость утекает, и при этом вы подозреваете течь в радиаторе, его возможно проверить, не снимая с автомобиля. Для этого обязательно заполнить радиатор жидкостью, заглушить все патрубки, оставив только один и подать в него давление воздуха приблизительно в 1кгсм2. Место утраты даст о себе знать тонкой струйкой воды. Так же нередкими причинами выхода из строя радиатора системы охлаждения, являются его механические повреждения - вмятинки, трещины в местах пайки. повреждения охлаждающих элементов и др.

Поврежденные пластины либо трубки радиатора исправляют путем пайки. Если устранить неисправность путем пайки всё же не удается, в таком случае поврежденную трубку "глушат" - запаивают её верхний и нижний край. Помните, что на один радиатор разрешается заглушать не более трех трубок. Если повреждения трубок более обширны - необходимо в непременном порядке заменить радиатор системы охлаждения целиком. Так же в последнее время автомобили стали оснащать вариантами радиаторов с центральной частью из алюминиевых сплавов и бочками из пластмассы. Радиатор такого типа отремонтировать невозможно - его сразу меняют целиком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *