Главная страница » Зима » Обогрев автомобиля
 

Обогреваем автомобиль

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов зимой был и остаётся вопрос хорошего обогрева салона. Когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то поневоле хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.
В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев. Именно в такие моменты, как правило, и припоминают теплые летние деньки, когда все легко и легко, комфортно примитивно до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и сердечный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и общей гармоники? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на греховную землю и припомнить, что на дворе - зима.
Как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей? Рано утром человек выходит из дома, заводит авто, если вышел пораньше - греет салон, ну а если нет - выезжает, не теряя времени, ведь нужно поспеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в результате, более-менее салон прогревается гтолько по приезду в назначенную финальную точку. Что же делать? Как быть? Что возможно предпринять в данных непростых обстоятельствах?

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обыкновенная механическая и одно-, 2-х-, трехзонный микроклимат-контроль, а также программируемый электронный микроклимат-контроль.
Загвоздка заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они легко-напросто не умеют верно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, повинна, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет либо греет довольно слабо. Именно поэтому, так главно знать нижеприведенную информацию:
На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не труднее системы запуска самого авто, возможно даже сказать, что аналогичная. Выходит, порядок дальнейший: владелец заводит авто, после этого прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется независимо, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.
Согласно статистике, прогрев мотора занимает в среднем минут 15, а обогрев салона для оптимальной температуры - порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как водится, приходится когда в салоне еще довольно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: "Почему же так долго? В чем задача?". Все примитивно - дело в узкой связи системы охлаждения мотора и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в моторе не появится теплая жидкость.
Происходит это дальнейшим образом: позднее включения отопителя леденящий воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон теснее в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же теснее и немножко охладилась, то процесс прогрева салона затягивается:
В случае же наличия системы микроклимат-контроля, позже достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется неторопливая подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.
Кроме того, значимо также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы микроклимат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется включая допустимые потери, чай для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше каждого соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

Заведите двигатель и начните его прогрев. Если система отопления механическая, то понадобится нажатие кнопки "рециркуляция салона", в итоге чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.
Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на наивысший режим. Не пугайтесь - для этого достаточно лишь выставить температуру в расположение "Максимум".
Теперь обязательно обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых циклах. Убыстрение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет непрерывного возрастания температуры.
Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим "от стекла в ноги".
Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в расположение "по центру - в ноги" и теснее через 10 минут в салоне станет гораздо теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Основное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.
После достижения оптимальной температуры остается лишь отключить "режим рециркуляции" и продолжить отопление салона обыкновенным способом.

One Comment

  1. Комментирует kuzbor:

    Мне понравилось. Про обогрев узнал новенькое. Немного поздно. Все полезно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *