Главная страница » Охлаждение » Перегрев мотора в дороге
 

Перегрев двигателя в дороге

Перегрев двигателя может происходить как у автомобилей бюджетной стоимости, так и у самых дорогих автомобилей. Особенно востребованным вопрос перегретого двигателя встаёт в летний период, когда на многих автомобилях, стоящих в городских пробках, происходит перегрев силового аппарата.

Перегрев двигателяУгроза заключается в том, что даже кратковременный перегрев, зачастую доставляет немало проблем, так как мотор автомобиля имеет много чувствительных к повышенной температуре деталей. Чтоб уберечь авто от перегрева следует иметь представление об основных причинах, которые способствуют перегреву мотора.

Причины перегрева мотора

Причиной перегрева двигателя может быть как внутренний перегрев, который является наиболее опасным, так и внешний перегрев. Найти внутренний перегрев мотора совсем не легко. Температура охлаждающей жидкости не возрастает, излишнее тепло как бы остаётся внутри мотора. В последствии мотор из-за пагубного калильного зажигания и детонации выдаёт неисправность резким снижением мощности.

Последствия внешнего перегрева двигателя

Внешний перегрев мотора обычно сопровождается несколькими причинами. Одной из самых распространённых причин является неудовлетворительный уровень охлаждающей жидкости. Как и прочая жидкость, охлаждающая жидкость автомобильного мотора может вытечь через любую щель в системе охлаждения. Это может быть неплотное прилегание разных прокладок, ослабление хомутов, патрубков и тому подобное. Доказательством потери антифриза или тосола служат пятна под автомобилем при продолжительной стоянке, а также наличие белёсых подтёков на поверхностях. Если при этом в бачке заметно понизился уровень охлаждающей жидкости, то следует озадачиться поиском течи.

Во-первых, самое плохое, когда охлаждающая жидкость проникает в цилиндр мотора либо смешивается с маслом. Такое изредка случается при прогаре и уничтожении блока, короблении посадочной поверхности головки двигателя либо прокладки блока цилиндров. Итоги такой неисправности могут стать очень грустными - начиная с каления коленчатого вала и заканчивая гидроударом мотора.

Вторая известная причина внешнего перегрева двигателя это неудовлетворительная производительность охлаждения радиатором. Основания для этого могут быть разными. Если вентилятор имеет электропривод, то неисправность может скрываться во включающем его датчике. В случае, когда вентилятор вращается от коленчатого вала ременным приводом, стоит проверить натяжение ремня. Частенько жидкость в радиаторе может не получать должного охлаждения, ввиду обильного как внешнего, так и внутреннего загрязнения радиатора. Если устранение всех перечисленных причин не помогает, возможно, стоит заменить радиатор.

В-третьих, внешний перегрев мотора может стать следствием нарушения работы термостата. В охлаждающей системе со временем накапливаются отложения, исключающие подвижность упругого рабочего элемента термостата. Тогда он перестаёт реагировать на температуру охлаждающей жидкости на выходе из мотора. Если это случилось, то термостат будет непрерывно гонять охлаждающую жидкость по малому контуру и тогда перегрев двигателя станет неизбежным.  Либо по большому кругу, что не так опасно, но прогревать мотор в морозы надо будет значительно дольше. Термостат плохо работает с жёсткой водой, имеющей высокую концентрацию солей и минералов. В таком случае, даже заменив термостат на новый, можно ожидать повторный его выход из строя уже через пять тысяч километров пробега.

Четвёртой причиной возрастания рабочей температуры мотора может быть и его работа в нерасчетных, нештатных режимах. Блестящим примером внешнего перегрева станет авто, передвигающийся продолжительное время в качестве буксирующего автомобиля. И если погода жаркая и дорога долгое время тянется в горку, а при этом обороты мотора близки к максимальным, скорость же мала, то закипание даже всецело исправного мотора гарантировано. Очень неполезны и долгие пробки, особенно в жаркую погоду, когда при постоянной работе двигателя нет набегающих потоков воздуха, которыми охлаждался бы мотор.

Пятым, нечастым, но крайне характерным поводом внешнего перегрева мотора является прогар выпускного клапана. На такте сгорания трещина на клапане пропускает газы, которые разогреты до высоких температур. Это значительно увеличивает температуру внутри мотора. В этом случае владельцу автомобиля следует заменить прогоревший клапан.

Последствия внутреннего перегрева двигателя

Внутренний перегрев двигателя ведет к более значительным последствиям в сравнении с внешним перегревом. По указателю уровня температуры охлаждающей жидкости всегда возможно заметить внешний перегрев. Заходящая в красную зону стрелка - это первый знак необходимости по принятию мер. Гораздо опаснее внутренний перегрев мотора, который, как водится, проявляется только с последствиями.

Первое, что способствует внутреннему перегреву это критическое скопление отложений полостях системы охлаждения. И чем выше пробег автомобиля, тем больше грязи на стенках полостей. Особенно это касается головки блока цилиндров. Урон от отложений явственен. Во-первых, они не проводят тепло, формируя дополнительное сопротивление для воздействия охлаждающей жидкости. Во-вторых, отложения забивают немалую часть каналов системы охлаждения. Тем самым блокируются пути для антифриза. При этом, температурный датчик будет сигнализировать о нормальной работе и рабочем режиме температуры системы охлаждения. Тогда, как внутри мотора уже чрезмерно горячо. Стоит подметить, что забивающие каналы отложения, повышают риск происхождения кавитации охлаждающей полости. Это явление, при котором металлические стенки мотора получают сквозные дыры. Нередко повреждения, полученные в итоге кавитации, путают с обычной коррозией.

Во-вторых, внутренний перегрев мотора автомобиля может произойти от обильного нагара в камере внутреннего сгорания. Камера сгорания в этом случае теплоизолируется толстым слоем нагара. Он практически не проводит тепло. Эта причина характерна, в основном для двигателей с огромным износом. Когда в цилиндры поступает масло в большом количестве. Не полностью сгорая, масло образует на стенках цилиндра вредный теплоизолирующий слой. Возникает своеобразный замкнутый круг: высокий расход масла ведет к перегреву, помимо того, в камере сгорания поступающее масла образуют отложения, которые увеличивают риск перегрева двигателя. При этом температурный указатель будет настойчиво указывать нормальную температуру режима работы мотора.

Третьей причиной внутреннего перегрева может стать и регулярное применение присадок к моторному маслу. Большинство присадок образуют на поверхностях цилиндров металлокерамический слой. Металлокерамика, являясь теплоизолятором, вместе с отложениями в изношенном моторе в существенной степени увеличивает риск внутреннего перегрева.

Советы и рекомендации

Как видно, причин перегрева двигателя довольно много. Защитить мотор от перегрева можно сведя все полезные советы к одному. Нужно постоянно следить за состоянием двигателем автомобиля. Стоит регулярно проверять натяжение ремня вентилятора, регулировать датчик его включения. Нельзя использовать некачественное горючее, в особенности, если вам предстоит продожительная поездка в летнее время года в дорожных условиях с пробками или с плотным потоком.

Не стоит забывать, что чистоту любят не только люди. Существенный слой грязи на поверхности мотора и радиатора, невидимый при закрытом капоте, сильно мешает эффективной работе мотора. Избежать внутреннего перегрева, вызываемого всевозможными отложениями в моторе, можно, правильно применяя добротную автохимию, проблемы с приобретением которой в настоящее время отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *