Главная страница » Двигатель » Правильно меняем масло
 

Как заменить масло в двигателе?

Любой автомобилист, эксплуатируя свой автомобиль, хоть раз сталкивался с заменой масла в моторе. При этом вопрос заключается не в том только, как верно это сделать самостоятельно, но и как правильно следует проводить данную процедуру.

Безусловно то, что каждый автомобиль имеет индивидуальную схему замены масла, прописанную в инструкции завода-производителя. Что касается замены масла самому, то это сделать достаточно нетрудно, если как руководство взять эту инструкцию.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно ознакомиться с инструкцией для вашего автомобиля и прочитать рекомендации изготовителя по замене масла, точнее, какой тип масла необходим для мотора вашего авто. После чего надо приобрести топливный фильтр и ёмкость с маслом немного с запасом. При этом резерв масла должен лишь немножко превышать объемы мотора вашего автомобиля.

Сейчас перейдём непосредственно к осмотру автомобиля. Зачем  это необходимо? С тем чтобы запомнить по масляному фильтру форму и расположение. Также обязательно проверить, получится ли у вас поместить тару для слива отработанного масла под автомобилем, а после этого достать тару и фильтр. Рекомендуется всегда поднимать авто на домкратах либо подъемнике, или же заехать на смотровую площадку либо эстакаду.

С собой нужно иметь фонарь, потому что под автомобилем света не достаточно. Включите фонарь и определите место расположения отверстия для слива старого масла из мотора. Произведите осмотр металлического поддона картера и к заглушке подберите соответствующий ей по размеру ключ. После чего определите место расположения масляного фильтра. Уже после этого возможно сразу начать процесс по замене масла в моторе автомобиля.

Замена масла в моторе

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу по замене масла, подберите необходимый комплект инструментов, которые сгодятся вам во время работы. Вам понадобятся два ключа, составной и для масляного фильтра, фонарь, воронка, металлическая или пластмассовая емкость, газета, ветошь, резиновые перчатки и канистра.

Поставьте авто в режим "паркинг", при механической трансмиссии. Если нет, то оставьте авто с включенным ручным тормозом. Проверьте, чтобы на эстакаде все колеса стояли надлежащим образом, потому что, находясь под машиной, вам может угрожать опасность. Помните, что авто должен неподвижно стоять на ровной и твердой поверхности.

После заезда на смотровую площадку или эстакаду, выключите мотор, для остывания масла. Оденьте перчатки и уберите все крышки и откидные люки, закрывающие доступ к мотору. Также подготовьте нужные ключи, тару для слива отработки,  газету и ветошь.

Комфортно расположившись под автомобилем, поместите емкость для слива отработки под поддоном картера. Используя ключ по размеру ослабьте заглушку поддона картера, поворачивая её против часовой стрелки. Надо следить, чтобы прокладка из металла или пласмассы, одеваемая на пробку, не залипла к поддону картера, а также не свалилась в тару с отработанным маслом.

Ослабив ключом пробку можно аккуратно откручивать её рукой, непрерывно придерживая другой рукой, чтоб она не была выбита из поддона картера давлением масла.  Открутив пробку до конца, резко убирайте руку в сторону, единовременно подставляя емкость для слива отработки. Под ёмкостью лучше развернуть газету. Непрерывно следите, чтоб масло не брызгало по сторонам и текло в емкость.

Пока масло течёт в емкость, еще раз посмотрите положение масляного фильтра. Проверьте, есть ли на нём небольшого люка или крышки, закрывающих доступ к нему. Очистите поверхность коробки ветошью, чтоб было комфортно держать её. Пробуйте откручивать масляный фильтр руками. Если он вам поддастся, то сразу не выкручивайте его. Проверните его только на 2-3 см после чего остановитесь.

Когда всё отработанное масло стечёт в емкость, уберайте ее и закрутите пробку обратно.  Тару, тем временем, сдвиньте точно под масляный фильтр. Пробку обязательно плотно затяните ключом. На масляный фильтр накиньте ключ с ремнём, для прокрутки его на полоборота. Уберите ключ и скрутите фильтр рукой.  Предварительно протерев все подтёки масла ветошью, вылезьте из-под машины, а после этого уберите оттуда тару с отработкой.

Достаньте купленный масляный фильтр и проверьте фильтр, что нет повреждений на фланце. Нанесите на его резиновую прокладку, находящуюся у резьбы фильтра, тонкий слой отработки.  Также посмотрите,  нет ли на фланце старой резиновой прокладки. Если всё нормально, то залезайте под машину, чтобы установить новый масляный фильтр.

Установив новый масляный фильтр, соедините его с установочным фланцем, аккуратно наденьте его на резьбу и зафиксируйте. Почистите от масла всю поверхность и выбиритесь из-под автомобиля. Всегда помните, что при чистке невозможно использовать мыло и воду.

После того, как из-под автомобиля вы выберетесь, приступите  непосредственно к замене масла. Нужно поднять капот у автомобиля и определить где находится крышка для заливки масла. Откручивайте крышку масляного фильтра и не торопясь залейте новое масло,  используя воронку. После этого поставьте крышку на своё место. Запомните, что запускать мотор нельзя, пока масло в него не залито.

После этого уберите всю ветошь  из-под капота и заведите двигатель, не увеличивая его оборотов. Удостоверьтесь, что индикатор уровня масла соответствует положению "нормально". Заведя двигатель посмотрите, нет ли подтечек масла. Включив фонарь, загляните под капот и под машину. Ни в коем случае не залезайте под авто при работающем двигателе.

Если всё хорошо, то выключите мотор и все инструменты уберите из-под автомобиля. После этого запустите мотор и съедьте с эстакады, после чего проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости отрегулируйте его уровень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *