Главная страница » Зима » Правильно моем авто зимой
 

Автoмобиль зимoй моем пpaвильнo

Химические вещества, богато применяемые на зимних дорогах, существенно вредят деталям автомобиля, поэтому, бытует суждение, что внушительный слой грязи хорошо сохранит кузов автомобиля. Впрочем, такое мнение ошибочно. Зимняя снежная каша вперемешку с солью, льдом и реагентами вредны для лакокрасочного покрытия кузова еще больше, чем птичий помёт либо липовая пыльца летом. Химически энергичная зимняя грязь проникает практически во все отверстия и щели автомобиля, а потому, регулярные поездки на мойку нужны.

Периодичность мойки автомобиля всегда индивидуальна - для тех, кто ездит немного, достаточно помыть машину раз-два в месяц. Если за рулем доводится проводить значительную часть дня, то пара визитов в неделю на мойку могут оказаться абсолютно оправданными. Стоит помнить, что и редкая, и частая мойки не полезны для машины. А в случае, когда помывка происходит ненормально, она вообще оказывает губительное воздействие на покрытие кузова автомобиля.

Заблуждаются те, кто считает, что помывка автомобиля зимой ничем не отличается от помывки в теплое время года. Если данный процесс осуществляется не в условиях субтропического климата, то зимняя мойка машины - крайне ответственная процедура для каждого автовладельца.

Основным советом будет не мыть автомобиль зимой самому, а воспользоваться службами профессиональных автомоек. Ведь, если летом от помывки машины, скажем, на даче возможно получить удовольствие, то аналогичная процедура на открытом воздухе зимой - пагубна для здоровья. Такая мойка приведет не только к обилию царапин на кузове, но и подорвёт здоровье. Помимо того, в подавляющем большинстве случаев, при соблюдении всех требований к помывочному процессу, зимняя помывка автомобиля на профессиональной мойке оказывается значительно добротнее, чем мытьё машины на морозе самостоятельно.

Особенности мойки машины зимой самостоятельно

Тем не менее, случается так, что по какой-нибудь причине, вымыть машину предстоит самому. И в этом случае, стоит руководствоваться несколькими правилами. Стоит помнить, что при температуре ниже -15, рекомендуется вообще воздержаться от мойки. Вода, попадая куда желательно, на морозе мгновенно замерзает, что зачастую приводит к треснувшим стелам, расколотым фарам, разрывам радиатора. Нужно дождаться потепления.
Начать надо с того, чтобы вытащить из машины все коврики. Зимой под ковриками скапливается снег, тот что растаяв, становится водой. Из-за этого в салоне со временем образуется очень малоприятный запах. И, если от влаги регулярно не избавляться, то к затхлому духу, скоро прибавится и прогнивший кузов. Если мойка происходит без агрегата с высоким давлением, нужно вооружиться несколькими губками. Как бы хорошо не был прополоскан кусок поролона, он все равно задержит в себе песчинки, которые будут методично царапать покрытие машины.

Окатите автомобиль двумя - тремя ведрами воды, дабы дать грязи размокнуть. Воду надо применять достаточно тёплую, чтобы она поспевала смывать грязь с кузова, а не замерзать на нем. Не стоит увлекаться горячей водой - от неё на холоде потрескается лак. Наилучший вариант - при температуре -10С использовать воду для мойки температурой +40 С. Классно, если машина к началу помывки будет максимально прогрета.

Отмывать авто по частям - сначала дверь, крыло, после этого пороги не стоит. Мыть авто нужно сразу каждый и сверху вниз. Верхняя часть кузова традиционно не так сильно замарана, а значит, вода, ёмкости для мытья и губка будут дольше оставаться чистыми. Поменьше будет страдать лакокрасочное покрытие. Кроме того, стекающая вода станет еще одним помощником в процессе, добавочно смывая грязь внизу.

Пользоваться синтетическими моющими средствами, типа стиральных порошков категорично запрещается, от того что они владеют щелочной основой и при контакте с металлом вызывают его активное окисление. Если под руками не оказалось особого шампуня для мытья автомобиля, наименее безвредным и результативным средством станет обычная жидкость для мытья посуду. Она имеет нейтральную основу и фактически безвредна не только для рук, но и для кузовного покрытия машины.

Помните, что надо уделять внимание не только чистоте автомобиля снаружи. Мыть машину необходимо повсюду - в салоне, включая коврики машины и пространство под ними, багажное отделение, а в отдельных случаях и подкапотное пространство. Нередко, грязь становится поводом повышенной саморазрядки аккумуляторной батареи и, как следствие - плохого пуска мотора.

Наиболее загрязненные элементы, например бамперы, диски колес либо номерные знаки следует мыть дополнительной губкой, из иной ёмкости. Автомобильную оптику, во избежание повреждения стёкол фар, рекомендуется мыть отдельно. Советом для обладателей классических моделей АвтоВАЗа, в случае замерзания замка багажника, будет применение прислоненного к замку прикуривателя.

Одним из важнейших моментов зимней мойки машины - обеспечение работы замков, дверных петель и резиновых уплотнителей. Чтобы перечисленные детали машины не замерзли после помывки, следует обработать их специальными аэрозолями, вытесняющими влагу. Самым распространенным и недорогим средством является препарат WD-40.

Резиновые уплотнители стоит тщательно протереть и обработать глицерином. В этом случае, уплотнители не только не примерзнет к дверному проёму и не порвутся при открытии двери, но и сохранят необходимую эластичность. А вот прежде, чем возвращать коврики позже мойки на место, стоит подложить под них пару двойных газетных листов. Газеты эффективно впитывают влагу и при регулярной замене, пол салона автомобиля будет оставаться сухим даже в самую слякотную погоду. Позднее окончания мойки довольно уместно открыть все двери автомобиля на несколько минут для испарения лишней влаги.

Службы профессиональной мойки

Что касается выбора профессиональной автомойки, то выбирать нужно только такую мойку, где процесс помывки производится при помощи распылителя высокого давления. С его подмогой результативно смываются твердые частицы засорения, которые могут поцарапать поверхность кузова. Наиболее заботливо относятся к покрытию механические мойки. Правда, только в том случае, когда хозяева мойки своевременно меняют дорогостоящие валики для мойки, а не дожидаются их полного
износа.
Стержневой минус автоматических моек в том, что машины позже них не вытирают. А к машине с мокрым кузовом грязища прилипает гораздо стремительней. Мыть авто класснее посредством перед поездкой на нём. Оставшаяся в кузовных полостях вода, быстро испарится во время движения, вследствие натуральной вентиляции. Добротная мойка предполагает, что воды позже неё не будет нигде. Проверьте кромки дверей, пространство под дверцей бензобака, бамперы - везде должно быть сухо. Найдя разводы либо капли воды, непременно умоляете устранить недочеты. Осуществлять мытьё подкапотного пространства автомобиля в зимний период стоит только в самых исключительных случаях, необходимо выбрав для этого дни оттепели.

Для профессиональных автомоек существуют норматив, в соответствии с которым, при ручной мойке авто должен быть помыт и высушен снаружи каждого за десять минут. Впрочем гнаться за скоростью не стоит, ведь основное - качество, а не время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *