Главная страница » Колёса » Правильный выбор покрышки
 

Правильно выбираем покрышки

Смена летних и зимних шин не прихоть маркетологов, а обязательность ради безопасности. Насколько значимо соответствие шин разным погодным условиям, возможно осознать, посмотрев хотя бы один заезд "Формулы 1". Больше половины комментариев составляет обсуждение того, какие шины на каком болиде стоят, нужно ли их менять, сколько они прошли кругов и т. п. В гран-при изменение температуры воздуха либо асфальта на пару градусов может серьёзно повлиять и на итог, и на безопасность. Что же говорить про сезонные колебания в нашем континентальном микроклимате?

Покрышки, шиныТак какая связь между температурой и выбором покрышки? - Прямая. Все когда-либо видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10-20°С может кардинально изменить свойства материи. Всё это объективно и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что негативно сказывается на управляемости и торможении. При возрастании температуры возрастают сцепные свойства, появляется большее сопротивление качению, и как итог, растёт расход топлива и износ шины.

Для того дабы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, применяемая в летних шинах, наиболее жёсткая. Она выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом и достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлением качению. Шина довольно эластична, дабы "удерживать" автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с поверхностью стремительно уменьшается. Процесс качения начинает больше похожим на скольжение.

Зимние шины имеет более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах они становятся довольно мягкими и стремительно изнашиваются. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно гибка, что даёт возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина более пориста для увеличения площади контакта. Это отлично сказывается при движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Пограничной температурой для обоих типов шин является +10°С. При такой температуре лучше будет "переобуться".

Что же касается рисунка, то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые нужны для увода влаги из пятна контакта и уменьшения возможности аквапланирования. Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они намного больше, как и блоки, которые они разделяют. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Этому же служит большое число ламелей (мелких разрезов в блоках профиля), которые делают покрышку более эластичной и приспосабливаемой к поверхности. Для совершенствования сцепления на склизких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы.

Есть ещё и так называемые "всесезонные" шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем их достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости стремительней изнашиваются, а зимой менее эластичны. "Всесезонка" лучше всего ведёт себя при температурах около 0°С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *