Главная страница » Бездорожье » Разные системы полного привода
 

Сегодня кроссоверы и внедорожники становятся все популярней у владельцев автомобиля. Одним из самых основных достоинств этих автомашин является полноприводная система. Всё же надо подметить, что у различных моделей полный привод имеет значительные отличия. Попробуем в них разобраться.

Системы полного привода автомобилейБезусловно, все типы полного привода поделить в возможно на три основных: подключаемый автоматически (Оn Dеmаnd Full Тimе), непрерывный (Full Тimе) и подключаемый временно (Раrt Тimе). Начнем от самого простого - полного привода, подключаемого временно. Режим Раrt Тimе не позволяет автомобилю двигаться длительное время в полноприводном режиме. Всё дело в том, что данный тип привода  межосевого дифференциала не имеет, компенсирующего разницу в скорости вращения передней и задней оси. Из-за этого движение на обычном дорожном покрытии с полным приводом сильно уменьшает срок службы для трансмиссии.

Полный привод Раrt Тimе можно подключить только при маленькой скорости для преодолевания трудных участков дороги. Традиционно для этого применяется рычаг раздаточной трансмиссии. Есть модели автомашин, у которых для подключения переднего моста, надо обязательно выйти из машины и повернуть особые ручки на ступицах передних колес. Их ещё называют хабами.

Такой тип полного привода имеют только истинные внедорожники. Изготовитель не спешит отдавать электронным системам управление приводом. Яркие представители таких внедорожников это Nissаn Раtrоl и Jеер Wrаnglеr. Такие автомобили можно спокойно использовать по прямому назначению, хотя до квадроциклов им, конечно, далеко.

Стоит также заметить, что китайские аналоги внедорожников девяностых годов выпуска также оснащаются полным приводом, подключаемым временно. Что для современных моделей, то всё же усовершенствованные электронные системы привода понемногу начинают вытеснять обычно подключаемый привод.

Что касается полного привода, подключаемого непрерывно, то большинство изготовителей решило убрать принудительное подключение одного из мостов. Потому что коробки передач с режимом Full Тimе имеют межосевой дифференциал. Благодаря ему автомобиль может двигаться с полным приводом по всякий дороге. В большинстве новейших автомобилей управление межосевым дифференциалом передано электронным системам.

"Умный" дифференциал выполняет распределение крутящего момента не только в соотношении 50 на 50, но и с другими пропорциями. Если одна из осей пробуксоввывает, то электронной системой делается переброска большей части крутящего момента на ось, которая имеет лучшее сцепление. Продвинутые системы крутящий момент передают на отдельные колеса, у которых максимальное сцепление.

Этот тип полного привода считается особенно успешной разработкой в системах 4х4. Тогда автомашина может подстраиваться под определённое дорожное покрытие, хоть асфальт, хоть гравий. Особенно яркие представители автомобилей для этого класса являются компании Аudi с системой Quаttrо либо Subаru с системой Аll Whееl Drivе.

Достаточно нередко можно увидеть шикарные купе, хэтчбеки или седаны с подобным типом трансмиссии. Этим только еще раз подчеркивается универсальность таких автомобилей. Механически подключаемый полный привод является особенно современная система и применяется в большинстве новых автомобилей. При малейшей пробуксовке одной из осей, системой Оn Dеmаnd Full Тimе сразу же подключается полный привод. Что относительно пропорции передаваемого крутящего момента, она возможна самой разной.

Автоматический полный привод фактически бессменно работает в паре с системой стабилизации (ЕSР), которая предотвращает утерю контроля с переходом автомобиля от полного привода к моноприводу.

Продвинутые версии автоматического полного привода имеют возможность принудительно разделять крутящий момент. Для этого есть специальные кнопки, разрешающие распределять крутящий момент в соотношении 50 на 50 с допустимой блокировкой. При достижении автомобилем скорости в 40-50 км/час, электронной системой плавающий крутящий момент вернётся.

Помимо того, авто с механическим полным приводом возможно превратить в переднеприводный без особых проблем. Для этого предназначены специальные кнопки "2WD", "4WD" либо другие. Всё дело в том, что в условиях города редко применяется полный привод. С возможностью его отключения значительно сокращается расход топлива. Поскольку автоматически подключаемый полный привод самый молодой, постольку он быстро нашёл определенную нишу. В данный момент фактически все кроссоверы оснащены этой системой.

Из вышеиложенного появляется вопрос, какой же полный привод наиболее полный? Ответить однозначно на данный вопрос никто не сумеет. Ведь во всех типах полного привода есть как плюсы, так и минусы. На глухом бездорожье лучше всего передвигаться на автомобиле с  полным приводом, подключаемым временно. Он управляет всеми дифференциалами и жесткими блокировками. Но в городе такой автомобиль передвигаться будет крайне некомфортно.

Что касается знаменитых кроссоверов, то при бездорожьи они фактически беззащитны. У них не только не достаточен дорожный просвет, но и полный привод не приспособлен к преодолению бродов, поэтому лучше иметь автомобильную лебедку. В городе же вести кроссовер не труднее, чем легковой автомобиль.

Как что-то среднее, можно предпочесть постоянный полный привод. Такая система будет высокоэффективной как при бездорожьи, так и на трассе неплохо себя ведет. Но не надо забывать, что данный привод не позволяет изменять в его работу. Поэтому сэкономить горючее не удастся.

One Comment

  1. Комментирует Павел:

    Полный привод для авто это нечто. Вот только если он не отключается, то топливо как будто испаряется

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *