Главная страница » Кузов » Ремонт порогов автомобиля
 

Ремонт порогов автомобиля

К громадному сожалению сотен тысяч автолюбителей, наши любимые машины уязвимы. Они подвергаются тысяче рисков, самыми худшими из которых, безусловно, являются русские зимы. Повышенная влажность и холод, остатки грязи и соли на днище, содействуют появлению и становлению коррозионных процессов, затрагивающих, в первую очередь, пороги автомобиля.

Помимо воздействия коррозии, на пороги действуют и крутящие и изгибающие моменты, а также вибрационные нагрузки. Нередки и вмятины от неправильной установки домкрата. Поправление поврежденных порогов методами правки, рихтовки, вытяжки; вырезка участков, не подлежащих ремонту, и установка ремонтных вставок, направлены на поддержание долговечности и работоспособности автомобиля.

Пороги бывают:

Пороги подразделяются по способу крепления к кузову на съёмные и несъёмные. Несъёмные пороги приварены к кузову и совместно с днищем образуют его нижнюю часть. Съёмные пороги расположены в зоне салона автомобиля и крепятся с поддержкой винтов к основанию кузова с боковой и внешней стороны лонжеронов. Конструктивно они служат защитой от выбросов из-под колес.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для ремонта любой трудности, не изменился с советских времен, как и спецтехнологии ремонта. Для качественного ремонта порогов необходимо иметь верстак или опорную плиту, инструменты из комплекта рихтовщика, сварочный аппарат - автомат либо полуавтомат и болгарку либо пневмозубило.

Легкий ремонт

Ремонт съемных порогов гораздо комфортнее приваренных. Их крепление к основанию кузова часто выполняется с подмогой винтов-саморезов. При повреждении порога винты крепления вывинчивают для снятия порога. Правку деформированных поверхностей при незначительных повреждениях производят на верстаке обыкновенными инструментами для правки и рихтовки. При существенных или даже средних повреждениях и наличии сквозных коррозионных отверстий, такие пороги просто меняют на новые. Внутренняя поверхность порога перед обратной установкой покрывается антикоррозионным составом.

Приваренные пороги

Трудность проводимых работ варьируется, исходя из степени повреждения.

Пороги с незначительными повреждениями, без резко выраженных складок, выправляются вытяжкой снаружи. Последовательная вытяжка производится при помощи споттера или инерционного съемника, за намеренно приваренные для этого скобы.

В случае наличия повреждения средней степени тяжести, в первую очередь необходимо произвести демонтаж зоны ремонта - снять двери и сиденья, удалить напольное покрытие. Сам ремонт возможно произведен несколькими методами.

Один из них заключается в вырезке с боковой стороны порога окна прямоугольной формы, позволяющего использовать для вытяжки ремонтируемого участка наковаленку либо гидравлическое приспособление. Наковальни обязательную, чтобы поддерживать лист во время выправления вмятины. Их размеры и форма дозволяют применять наковальни при восстановлении разных участков, потому что они исполнены с учетом наиболее часто встречающейся кривизны поверхностей.

Когда форма участка порога будет восстановлена, оставшееся окно заваривают вырезанным по размеру металлическим листом. Так как не представляется возможным осуществить всеобщую выправку шва из-за недоступности обратной стороны сварки, шов с внешней стороны заглаживается оловянным припоем.

В ином варианте в верхней части порога делаются два поперечных разреза с последующим разъединением точек сварки. Через эту отчасти вскрытую полость вводится крошечная наковальня для восстановления поверхности. После этого, выправив поврежденную часть, наковаленку убирают, а отверстие закрывают и заваривают.

В том случае, если поврежденная часть расположена под дверцей, ее вырезают так, чтобы оставшаяся часть находилась за пределами дефектной зоны. После этого производится выкройка новой детали, ее подгонка и установка с последующей сваркой.

При серьезных повреждениях порога для удаления дефектной части применяют "болгарку" либо пневматическое зубило. Эти вырезы производятся у одной из дверей или около основания средней стойки.

При повреждении не только порога, но и стойки, ремонт обеих деталей должен производиться одновременно. Вырезка средней стойки и лонжерона производится наоборот крыши. Во время вырезки поврежденной части лонжерон нужно контролировать и при необходимости выправлять инструментом для правки и рихтовки. С места установки новой части лонжерона необходимо удалить частицы металла, оставшиеся от распределения сварочных точек.

Затем поверхности лонжерона выравнивают, а новую его часть подгоняют по месту, монтируют и предварительно закрепляют. Главным моментом является регулировка зазоров между дверями и кузовом. Следственно новые либо неповрежденные двери устанавливаются для регулировки, позднее чего их снимают и производят окончательное соединение деталей в узел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *