Главная страница » Деньги и Авто » Выбор страховой компании по ОСАГО
 

Как выбрать страховую компанию по ОСАГО

Подавляющее большинство автовладельцев, к сожалению, подходят к выбору страховой компании по ОСАГО кое-как. Основным в выборе по-прежнему остаётся просто близость офиса страховой компании. Поэтому обычно покупают полис ОСАГО в ближайшем месте. Они думают, что главное - это вовремя продлить страховку а уж от какой фирмы она будет совершенно неважно.
Vyibor strahovoj kompanii po OSAGOС подобной логикой можно согласиться, но только в первом приближении. Действительно, ведь выплату по купленному полису ОСАГО получит не его хозяин, а пострадавшая сторона. Так зачем тратить время на утомительный подбор и поиск надежной страховой компании? Поверьте, причины есть, и они более чем весомые.
Во-первых, начиная с весны 2009 года было введено, так называемое, прямое урегулирование убытков. Теперь у застрахованных появилась возможность обращаться за выплатой к своему страховщику. Во-вторых, за время мирового экономического кризиса разорилось множество страховых компаний. А это значит, что их клиенты остались без страховой защиты. Более того, в случае аварии, совершенной по их вине, ремонтировать чужое имущество им придется из собственного кармана (РСА здесь не всегда помогает). В-третьих, уровень сервиса, качество и обученность персонала везде разная. Порой можно наткнуться на откровенное хамство.
Выходит, что тарифы ОСАГО везде одинаковые, а качество обслуживания и стабильность организаций может существенно отличаться. Так зачем покупать простую бумажку, если за те же деньги можно приобрести действующий полис ОСАГО в стабильной страховой компании?

Остерегайтесь мошенничества

Перед рассказом о выборе страховой компании по ОСАГО необходимо затронуть один очень важный момент. Это проблема мошенничества на страховом рынке. Ведь, согласитесь, мало купить полис от надежной фирмы, нужно еще, чтобы он был оформлен правильно, а бланк ОСАГО не оказался фальшивым.
Как всем известно, тарифы автогражданки едины для всех страховых компаний. В итоге стоимость страховки должна быть везде одинаковой. Именно поэтому скидок и акций по ОСАГО не может быть в принципе. Но таков уж русский человек, он хочет купить подешевле, забывая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Этим и пользуются преступные элементы.
По большому счёту, существует два основных вида обмана при покупке автогражданки. Первый заключается в подтасовке тарифов. В этом случае клиента страхуют по заведомо неверным коэффициентам. К примеру, для автомобиля мощностью 150 лошадиных сил применяют коэффициента как для 100. В результате, доверчивый автолюбитель думает, что ему предоставили существенную скидку. Горькую правду он узнает только при наступлении страхового случая. Второй вид обмана строится на подделке или продаже бланков ОСАГО разорившихся страховщиков. Деньги на ремонт по такому полису, как вы понимаете, получить невозможно.
Но не стоит пугаться, для предупреждения подобных ситуаций давно разработана надежная методика: проверка ОСАГО. Там изложены основные советы, следуя которым можно с легкостью проверить свой полис.

Критерии в выборе страховой компании

На самом деле, можно выделить не так уж и много критериев для выбора хорошей страховой организации для оформления автогражданки. Сегодня на российском рынке ОСАГО работают 168 страховых компаний, обладающих лицензиями на продажу полисов обязательного страхования. По мнению экспертов, через несколько лет это число снизится вдвое. Но даже при таком большом выборе, найдутся не более двух десятков действительно надежных и стабильных. Их мы и попытаемся отыскать.

По рейтингу надёжности

Название говорит само за себя. Для мониторинга финансовой устойчивости страхового рынка разработано множество рейтингов. Самыми популярными в этой области являются рейтинги: Эксперт РА и НРА. Именно их работами мы и советуем пользоваться.
Принцип анализа достаточно прост: чем выше показатели, тем лучше. Достаточно выбрать десять компаний с самыми хорошими показателями – это будет наша точка отсчета. Но ориентироваться исключительно на этот список пока нельзя. Дело в том, что данные агентств говорят лишь о финансовой устойчивости, но никак не о качестве сервиса. К примеру, совсем недавно Федеральной службой страхового надзора (ФССН) была приостановлена лицензия на ОСАГО у известной страховой компании. А этот страховщик, между прочим, имел достаточно приличный рейтинг. Как позже выяснилось, причиной этого шага стали многочисленные жалобы клиентов на качество обслуживания и задержку выплат. Поэтому останавливаться в выборе нам пока рано.

По размеру уставного капитала

Теоретически, маленькие конторы могут предложить высокий уровень сервиса. Но не следует забывать, что требование к уставному капиталу страховых компаний неуклонно повышается. Таким образом, мелкие игроки могут не выдержать очередных изменений. Возникает риск их банкротства. Поэтому наш совет: покупать полисы там, где уставный капитал составляет не менее 500 млн. рублей.

По финансовым показателям

Федеральная служба страхового надзора регулярно публикует статистику рынка ОСАГО. Обобщенный список по всем страховым компаниям можно найти на их официальном сайте. Перед покупкой, не лишним будет изучить данный документ. Больше всего нас будут интересовать три показателя: величина собранных премий, доля автострахования, процент выплат.
Величина собранных премий говорит нам о размере страховщика. Конечно, лучше ориентироваться на лидеров отрасли обязательного страхования. В тоже время, можно столкнуться с типичными недостатками большой корпорации: излишняя бюрократия, большое количество очередей и нередкая грубость персонала. Поэтому оптимальным будет выбор компании, находящейся в списке ниже третьего, но выше десятого места.
Доля автострахования косвенно говорит об устойчивости компании. По мнению экспертов, чем меньше процент автострахования, тем лучше. И не удивительно, ведь это один из самых убыточных видов страхования. Особое опасение вызывают фирмы, специализирующиеся исключительно на этом виде: КИТ-Финанс, Ренессанс, Интач и Контакт-Страхование. Не смотря на обилие рекламы, их надежность вызывает большое опасение экспертов.
Процент выплат поведает о том, как охотно страховая платит своим клиентам. Слишком маленький показатель (менее 30%) должен насторожить, ведь это значит, что организация многим отказывает. Слишком большой (более 90%), тоже не сулит ничего хорошего. Компания все деньги тратит на выплаты, а, следовательно, практически не имеет доходов.
Исходя из полученных данных, проанализируйте отобранный в первом пункте список. Возможно, кого-то из них после этого можно будет вычеркнуть.

Из рекламы

Маркетологами, штампующими рекламу как горячие пирожки, уже давно достигнуто совершенство в манипулировании общественным мнением. Вами, наверняка, замечено, что реклама способна продать совершенно не нужный нам товар или услугу.  И к глубокому сожалению, в большинстве случаев это оказывается совсем не самые качественные и полезные продукты.
В страховом бизнесе бытует мнение: лучшая реклама компании – отзывы её клиентов. Именно поэтому на экранах телевизоров и страницах газет практически не встречается реклама крупных и надежных страховщиков. Как правило, активно рекламируются малоизвестные конторы. Тем самым создается иллюзия, что фирма известная, популярная и надежная. Никогда не делайте свой выбор на основании данных роликов. Поверьте, это не ваш выбор, а искусная манипуляция. При выборе страховой компании по ОСАГО всегда ориентируйтесь только на объективные факторы.

По отзывам в интернете.

Не смотря на то, что в сети полно различных сервисов, битком набитых отзывами о страховых компаниях. К глубокому сожалению, все они обладают одним большим минусом. Информация там крайне необъективна. Большая часть отзывов являются липовыми или происками конкурентов. Другая часть от людей, проживающих в другом регионе, а это сильно меняет дело. Согласитесь, плохая работа отдела выплат страховой компании в Туле или Рязани, вовсе не означает плохой уровень сервиса в Казани. Также не следует забывать, что отзывы пишут только недовольные клиенты. Довольных же клиентов может быть  в сотню раз больше.

По отзывам друзей.

Выбор страховой компании по отзывам друзей, пожалуй, самый противоречивый критерий для выбора. Отметим лишь, что слушать стоит только знакомых, имеющих реальный опыт получения страховой выплаты при попадании в ДТП. Рекомендации друга на протяжении многих лет просто покупающего ОСАГО в одной и той же компании и не получавшего выплаты по случаю ДТП - бесполезны. Для большинства страховщиков пока клиент платит деньги он друг, но как только произошёл страховой случай, то превращается во врага. Качество работы проверяется именно выплатами!
Но и здесь нельзя всему верить. Часто, люди слабо осведомлены о принципах работы ОСАГО. Многие будут жаловаться, что получили слишком маленькую страховую выплату. Но они не знают, что по закону страховщик просто обязан учитывать износ. Это не его прихоть, а требование государства. Вот и выходит, что владелец старенького жигуленка получил лишь 30% от реальной стоимости ремонта. Вины страховой компании здесь, как правило, нет. Поэтому, еще раз отметим, что данный критерий является самым необъективным и противоречивым из всех вышеуказанных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *