Главная страница » Тюнинг » Тюнинг системы выпуска
 

Тюнинг системы выпуска

Вы наверно слышали разговоры о том, что прибавка лошадиных сил в авто того либо иного обладателя довольно Tuning-sistemi-vipuskaощутимо увеличилась после замены стокового глушителя, резонатора (катализатора), либо <паука>. Соответствует ли это истине? Давайте начнем разбираться.

Для начала, нам обязательно надо поближе познакомиться с предметом обсуждения и узнать - для чего же необходима система выпуска автомобиля и что за функции она исполняет. Отталкиваясь от этого, нам будет проще осознать, какое влияние оказывает система выпуска на мощность мотора. Ну и напоследок, владея всеми обязательными познаниями, попробуем узнать, как правильно установить систему выпуска для достижения наилучшего результата. Итак, начнаем.

Функциональность и назначение системы выпуска автомобиля

Основное предназначение выпускной системы авто заключается в дальнейшем:

1. Снижение токсичности выхлопа автомобиля путем уменьшения концентрации пагубных веществ в выхлопных газах.

2. Существенное понижение уровня шума мотора, при выбросе отработанных газов (выхлопа).

3. Наивысшее выполнение первых 2-10 пунктов при минимальной потере мощности мотора. Самый важный для тюнинга параметр.

Зависимость мощности мотора от работы системы выпуска автомобиля

Мощность мотора является производным вращающего момента на скорость вращения коленвала. При этом скорость вращения коленвала непосредственно зависит от состава и концентрации горючей смеси в цилиндре. Что это значит?

Когда поршень двигается из верхней мертвой точки в нижнюю, в камеру цилиндра попадет определенное число топливной и воздушной смеси, равное оставшемуся объему цилиндра (коэффициент=1). Данный показатель будет напрямую зависеть от разницы давления во впускном и выпускном коллекторах.

Чем огромнее эта разница - тем огромнее вероятности увеличения объема топливной смеси в цилиндре, а значит и мощности. Легкой пример - если воспрепятствовать выходу отработанных газов (заткнуть выхлопную трубу), то цилиндр поршня не сможет освободится от отработанных газов и, соответственно, не останется места для свежей топливной смеси. В результате, автомобиль утратит мощность и заглохнет.

В новейших автомобилях серийного производства, данные показатели рассчитаны очень отлично, следственно потеря мощности в выпускном коллекторе фактически нулевая. Впрочем это объективно для серийных моторов. Если же двигатель был подвергнут тюнингу по увеличению мощности, то и серийную систему выпуска тоже понадобится переделать. Самое крупное сопротивление стремительному выходу выхлопных газов как правило, создаёт именно глушитель шума выхлопа. Непосредственно сам глушитель состоит из: резонатора, ограничителя, поглотителя и отражателя, плюс незначительное могущество диаметра выхлопной трубы.

Максимальная мощность будет достигнута при полном отсутствии сопротивления всех вышеперечисленных компонентов, то есть самого глушителя, что недопустимо и не соответствует техническим нормам. Поэтому, положительнее будет настроить систему выпуска так, дабы за прыжком давления от выхлопных газов, как можно быстрее следовал фронт разрежения, стимулируя тем самым полновесное наполнение камеры сгорания топливной смесью.

Данный эффект достигается при помощи комплекса определенных мер, таких как регулировка длины и диаметра первичной и вторичной трубы, а так же подбора отражателя (т.н. <паук>).

Что такое "добротность" системы выпуска

Так как система выпуска отработанных газов является колебательной системой, её добротность (количественная хар-ка) может подразделяться на различные типы. Высокодобротная система выпуска: в случае когда необходим выигрыш по моменту, но при этом в достаточно тесном диапазоне циклов. Данная система нехарактерна для использования в автомобилях.

Низкодобротная система выпуска: в случае, когда диапазон циклов довольно обширен, но при этом величина выигрыша минимальна (подходит для кольцевых гонок). третья разновидность системы: когда используется довольно ровный вращающий момент при широком диапазоне оборотов (применяется для <тяговитости> во внедорожных соревнованиях и ралли).

Таким образом мы видим, что не существует <многофункциональной> настройки системы выпуска. Всякий вариант настраивается под определенную задачу.

Тонкости и советы при тюнинге системы выпуска

Во-первых, система должна исключать присутствие дополнительных отражающих элементов, которые будут вызывать при работе неугодные резонансные частоты. Другими словами - внутри выхлопной трубы не должно присутствовать резких перепадов диаметра её сечения, а так же помех для выхода газов в виде выступающих вовнутрь элементов. Непременно стараться применять эластичные соединения. Дело в том, что при работе, перемещения головки мотора достигают 2 см, поэтому жесткие соединения вызовут поломку креплений и допустимые обрывы выпускной системы.

Опираясь на вышесказанное, возможно сделать однозначный вывод - настройку и тюнинг выпускной системы немыслимо сделать <подсознательно>. Надобно точное измерительное оборудование, испытательные стенды и подмога квалифицированных специалистов.

Тюнинг системы выпуска - наслаждение дорогое. Тем более, что сейчас вы знаете - вся система покажет результат только в комплексе, коллективно с тюнингом двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *