Главная страница » Кузов » Убираем небольшие вмятины
 

Убираем небольшие вмятины

Малозаметные вмятины на автомобиле могут появиться в итоге незначительного ДТП. Тем не менее, они значительно портят внешний вид автомобиля, а стоимость ремонтных работ кузова обходится в копеечку. Но небольшие вмятины на автомобиле можно убрать самому, следуя инструкциям, приведенным в этой статье.

Способ 1-й

Перед началом работ обязательно обязательно очистить рабочую поверхность. Уберите внутреннюю обшивку и шумоизоляцию, а также поднимите до упора стекло. Если вмятина малозаметна (такие недостатки обычно бывают на дверях и капоте автомобиля), то убрать ее можно легко и просто с помощью обычного фена и баллончика со сжатым воздухом. Ubiraem-nebolshie-vmyatiniПредварительно обязательно нагрейте феном поврежденный участок кузова. После этого направьте баллончик со сжатым воздухом на дефект. Вмятина должна выправиться.

Если же вмятина оказалась посерьезнее, то вам придется разобрать дверную обшивку либо даже снять дверь автомобиля. Для этого вам потребуются резиновый и обыкновенный молотки, деревянный брусок размером 10Х20 см, а также чистые тряпки. Начинайте выправлять вмятину, легонько постукивая по ней изнутри. Если вмятина не поддается выправлению, то оберните брусок в тряпку и повторите процедуру до полного выравнивания поверхности.

Позже необходимо будет отполировать отремонтированную поверхность кузова.

Для устранения глубокой вмятины, нужно воздействовать на брусок, направленный в центр недостатка, поочередно резиновым и обыкновенным молотком. Позже завершения процедуры нужно проверить уровень вогнутости металла. После этого произведите шпатлевку отремонтированной поверхности кузова автомобиля, загрунтуйте ее и отполируйте.

Способ 2-й

Прежде чем, приступить к устранению вмятины, нужно определить ее тип. Данный способ применим только к тем вмятинам, которые не имеют острых краев и не затрагивают ребер жесткости кузова. Для устранения маленький вмятины, расположенной на крыле автомобиля, вам потребуется футбольный либо баскетбольный мяч с камерой и велосипедный насос.

Оглядите дверь с внутренней стороны, дабы найти вмятину. Расположите мяч со спущенной камерой между самой вмятиной и рамой. Понемножку начинайте накачивать мяч. Правило действия этого способа основан на том, что наполняясь воздухом, мяч аккуратно выправит вмятину. Позже, после устранения дефекта, спустите воздух из мяча и уберите его.

Рихтовка

Для того чтобы устранить небольшую вмятину на крыле либо кузове автомобиля, можно воспользоваться и третьим методом. Для этого вам потребуется реечный либо гидравлический домкрат, удлинители разной длины типа отрезков толстостенной трубы либо сваренных в квадрат двух уголков (в зависимости от типа домкрата), а также рихтовочный молоток, сильную поддержку и несколько качественных деревянных брусков.

Теперь возможно приступать непосредственно к устранению вмятины. Нужно подготовить поврежденную поверхность к ремонту, а для этого снять колесо под соответствующим крылом автомобиля. После этого под гнездо домкрата нужно подложить крепкую поддержку. Один из брусков необходимо расположить под крылом на ребре жесткости, а второй - в задней части крыла.

Позже наденьте подходящий удлинитель на домкрат и вставьте эту конструкцию между брусками. Начинайте трудиться как при подъеме автомобиля, то есть, изнутри растягивайте вмятину, распирая крыло. После этого, держа домкрат в том же самом расположении, подрихтуйте вмятину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла единовременно прикладывая с внешней его стороны поддержку.

Если все же осталось небольшое вздутие под ребром жесткости, то для его устранения необходимо обернуть ветошью деревянный брусок, приложить его к недостатку и, несильно ударяя по нему молотком, устранить порок. Секрет безупречного устранения вмятины состоит в том, что, если ребро жесткости попало в зону рихтовки, то начинать ремонт необходимо именно с него.

Прежде каждого, надобно выправить ребро жесткости до типичного состояния, а потом уже приступать к иным поврежденным участкам. После окончания ремонта невозможно сразу ослаблять домкрат, напротив, обязательно его подтянуть на несколько циклов, чтобы крыло не подверглось деформации. После этого возможно убрать домкрат.

При выполнении рихтовки следует помнить еще одно правило: начинать ее необходимо с краев вмятины, двигаясь круговыми движениями к центру. Для верного выполнения рихтовки нужно, прежде каждого, определить границы вмятины. Для этого проведите по ее поверхности рихтовочным напильником наперекрест.

Дополнительные советы

При устранении маленьких вмятин оставлять автомобиль на домкрате нельзя. Лучше заменить его надёжными подставками. Непосредственно перед работой проверьте исправность всех инструментов. Ручки молотков должны быть ровными и гладкими без трещин и неровностей. Ремонтные работы следует проводить в рукавицах либо в нитяных перчатках.

После рихтовки вмятины металл необходимо зашпаклевать. Перед шпаклевкой обязательно обезжирить поверхность и дать ей как следует просохнуть. На поверхности не должно быть ни капли влаги. Шпаклевку следует аккуратно наносить шпателем тонкими слоями. Дайте ей
просохнуть, а после этого подровняйте наждачной бумагой. Перед дальнейшим слоем шпаклевки, отшлифованную наждачной бумагой поверхность следует вновь обезжирить. После этого повторите процедуру.

Завершающей стадией устранения небольших вмятин является покраска отремонтированного участка кузова. Красить следует пульверизатором либо баллончиком. При этом не нужно красить все крыло, а только поврежденную поверхность. После этого покройте окрашенную и высушенную поверхность грунтом.

Перед грунтовкой обезжирьте окрашенную поверхность и дайте ей, как следует, просохнуть. Встряхните баллончик с грунтом и задуйте поверхность, следя при этом, дабы грунт не растекался. Грунт должен распыляться по каждой поверхности, равномерно покрывая ее. Покройте поверхность грунтом на два раза с промежутком в 15-20 минут для высыхания. Сверху покройте поверхность лаком на три раза, а через месяц покройте поверхность автомобильной полиролью.

2 Comments

  1. Комментирует ste-pashka:

    Цены на выправление неровностей кузова по технологии PDR вас приятно удивят, так как удалить такой дефект детали гораздо дешевле, чем её перекрасить.

  2. Комментирует Valerkis:

    Это только кажется, что ловкость ваших рук позволит с первого раза сделать всё правильно. Править вмятину после самодеятельности владельца всегда и сложнее и дороже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *