Главная страница » Тормоза » Уход за тормозной системой
 

Уход за тормозной системой

Тормозная система автомобиля представляет собой животрепещуще-важный его орган, потому что отвечает не только за исправную работу машины, но и за безопасность водителя и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения.

Чтобы тормозная система автомобиля служила исправно и без малейших сбоев, необходимо постоянно ухаживать за ней. Как, изложено в этой статье.

Признаки неисправности тормозной системы

Нельзя игнорировать даже малейшие знаки неисправности тормозной системы, иначе это может привести к серьезным последствиям. Если при торможении вы стали примечать сторонние шумы, скрип, стук, пульсацию тормозов, а также проваливание либо чрезмерно вольный ход педали тормоза, то обязательно неотложно обратиться в автосервис для ремонта тормозной системы.

На неисправность либо сбой тормозной системы автомобиля также может указывать какой-нибудь один признак. Это возможно излишне вольный либо жесткий ход педали тормоза. При неисправности тормозной системы педаль тормоза, почаще каждого, проваливается и пружинит, а сам процесс торможения становится сложно управляемым. Также при сбое в тормозной системе авто уводит в сторону.

При неисправности тормозной системы автомобиля, накладки тормозных колодок, как водится, не отделяются от тормозного диска, а сами тормозные колодки изнашиваются неравномерно. При всем при этом происходит снижение эффективности ручного тормоза и торможения при одновременной пульсации тормозов.

Правила ухода за тормозной системой

Дабы не доводить тормозную систему до такого состояния и ремонта, необходимо за ней правильно ухаживать. Раньше всего, необходимо еженедельно проверять тормозную систему автомобиля. Значимо следить, чтобы бачек неизменно был заполнен тормозной жидкостью под крышку. Перед всякой поездкой следует проверять колеса и тормозную систему на предмет наличия подтеков.

Необходимо применять только ту тормозную жидкость, которая указана в паспорте на авто. Также главно соблюдать режим замены тормозной жидкости. Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 3-4 года. Следует непрерывно следить за работой усилителя тормозов и проверять исправность антиблокировочной системы. При прокачке тормозов необходимо использовать только свежую тормозную жидкость.

Не забывайте также проверять и тормозные колодки, в частности толщину их тормозных накладок. При этом помните, что минимально возможная толщина тормозных накладок не должна быть поменьше одного миллиметра. Износ тормозных колодок должен происходить равномерно. Чтобы удостовериться в этом, довольно проверить износ одной колодки при снятом колесе.

При проверке тормозных колодок не забывайте оглядеть тормозные диски, так как важно знать, в каком состоянии они находятся. Всякий автомобиль имеет свой размеры тормозных дисков. Тем не менее, согласно регламенту безопасности безопасный размер тормозных дисков у всех автомобилей в среднем должен быть не менее 10 мм. Правильный уход за тормозной системой включает в себя и постоянный осмотр трубопроводов и соединений тормозного привода, так как важно удостовериться в его герметичности. Помимо того, необходимо также держать под контролем работу обоих тормозов системы.

Необходимо непрерывно проверять величину свободного и рабочего ходов тормозной педали. Если происходит сбой в тормозной системе автомобиля, то необходимо отрегулировать свободный ход педали, а также зазор между тормозными колодками и барабаном.

Также значимо постоянно следить за исправностью привода и ручного тормоза и регулировать их при необходимости. Необходимо непрерывно удерживать под контролем крепление основного тормозного цилиндра и тормозных колодок, а также состояние накладок, пружин и осей колодок.

Если заклинивают поршни, значит, необходимо поменять тормозную жидкость или цилиндры. Передние цилиндры дисковых тормозов необходимо обрабатывать специальной жидкостью типа <WD-40>. Ее наносят под манжету на сам цилиндр, а потом задвигают монтировкой поршень в цилиндр.

Чтобы поршень встал в исходное расположение, необходимо нажать на педаль тормоза. А чтобы добиться легкости хода поршня, необходимо повторить прокачку педали тормоза столько раз, сколько потребуется. При этом следите, дабы монтировка не касалась тормозного диска, напротив возможно его повредить.

Если поршень заклинило не так мощно, то возможно пойти больше простым путем, подложив под него кусок резины, которая в данном случае будет исполнять роль пружины, возвращая его на место. Если поршень заклинило слишком сильно, то класснее не экспериментировать и обратиться в автосервис.

Если в тормозной системе автомобиля скопился воздух, то необходимо удалить его оттуда. Для этого надобно долить тормозной жидкости в основный тормозной цилиндр. Позже этого необходимо отвинтить пробку перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса, а на ее место установить штуцер с тонким резиновым шлангом длиной около 400-500 мм.

Позже этого свободный конец шланга следует опустить в стеклянную емкость с тормозной жидкостью. При этом совместно с тормозной жидкостью, которая будет стекать в емкость, будет выходить и воздух, скопившийся в системе. Стеклянная тара надобна для того, чтобы отслеживать выход воздуха из тормозной системе, который будет виден по возникающим в тормозной жидкости пузырькам.

Тормозную систему необходимо прокачивать до тех пор, пока не выйдет каждый воздух из системы, то есть, не прекратится происхождение пузырьков воздуха в стеклянной емкости с тормозной жидкостью. После того, как всякий воздух удалится из системы, необходимо накрепко завернуть перепускной клапан, нажимая при этом на тормозную педаль. После этого следует отвинтить штуцер с резиновым шлангом и установить пробку на место.

Прокачивать тормозную систему надобно начинать с правого заднего колеса, потому что оно является особенно удаленным от основного тормозного цилиндра. При наличии у колеса 2-10 тормозных цилиндров, необходимо прокачать вначале нижний, а потом верхний. После заключения процедуры, необходимо долить в систему тормозную жидкость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *