Главная страница » Зима » Управление мaшинoй в cнeгoпaд
 

Фактические советы тем, кто вынужден передвигаться на автомобиле зимой

Управление автомобилем зимой - действие не простое, и исключительно затруднительное при обильном снегопаде. Ко всем прочим "радостям" добавляются плохая видимость и лёд, накатанный под слоем снега.

Для тех, кто не может в дни зимних катаклизмов оставить авто на приколе, можно дать несколько советов.

В первую очередь, надобно позаботиться о самой машине: если вы до сих пор не поменяли шины, то хорошо это всё-таки сделать - поставить зимние, а в идеале шипованные. Ведь в некоторых магазинах распродажи начинаются уже после Нового года. Проверьте давление в шинах, и накачайте колёса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные и негативные результаты. При пониженном давлении возрастает пятнышко контакта, и, следственно, сцепные свойства. Но если предстоит движение по снегу, тот, что ещё не поспели убрать, то ненакачанным колёсам труднее добраться до асфальта, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное.

Позаботесь о том, дабы вас было видно: чем прежде ваш авто подметят другие участники движения, тем огромнее у них шансов совершить неопасный манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, включайте стержневой свет и "противотуманки", и пользуйтесь поворотниками. Также нужно хорошо всё видеть самому - проверьте число жидкости в омывателе и её температурные характеристики, дабы лобовое стекло неизменно оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон - чем лучше обзор, тем стремительней вы подметите угроза.

Самое главное при движении во время снегопада - соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с драгоценный, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Если на какой-то полосе снег убрали, на кокой-то нет, усердствуйте ехать по поверхности с однородным покрытием. При "штурме" сугробов (скажем при съезде с стержневой дороги сразу после прохождения снегоочистительной техники) - крепче удерживаете руль - его может "выдернуть" из рук.

У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может отслеживаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются "уехать" задние колёса, и довольно старательно сбрасывать скорость. Перенеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется неудовлетворительная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а авто продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач - выжав педаль сцепления, с "автоматом" - сбросить "газ", но не допускать перехода на больше низкую передачу. Полноприводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные задачи.

Не делайте крутых движений ни рулём, ни педалями. И тормозить и разгоняться необходимо плавно. Любое крутое нажатие либо отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет АBS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это единовременно и педалью тормоза, и мотором (понижая передачу) - тем самым, достигается особенно плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими "долями", ни в коем случае невозможно тормозить "в пол". Такое действие, скорее всего, не поможет избежать соударения, но и пустит машину в занос, что приведёт к больше серьезным итогам. Если машина оборудована АBS, то надобно примитивно тормозить - при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее каждого увеличит тормозной путь.

Ещё один момент - при долгом движении по прямой, под колёсные арки набивается снег и во время поворота, он может мешать: шины упруться в корку. В такой ситуации возможно не вписаться по заложенной траектории. Заблаговременно сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Наблюдательно следите за обстановкой вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, и особенно на накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад - следственно увеличьте дистанцию. На спусках же напротив - тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, - постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов либо других дорог: при преодолении снежных отвалов, водители могут "пробивать" сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте внимательнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают насколько меняется возможность управления в снежную погоду, и ведут себя как в обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что "вам в машинах тепло и сухо, а мне домой быстрее хочется попасть". А изредка они из-за снега просто не видят авто. Будьте исключительно опрятны на белых полосах "зебры" - вещество, из которого она сделана довольно скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на склизких поверхностях, проведите тренировку - на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) испробуйте свои возможности в управлении машиной. Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

ГИБДД Москвы умоляет водителей быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию и скоростной режим, чураться резкого торможения. При движении применять внешние световые приборы, сурово исполнять предписания дорожных знаков, требования и указания работников дорожно-патрульной службы.

Специальное внимание водителям следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах особенно видимо появление гололеда.

Помимо этого столичная Госавтоинспекция обращает внимание водителей на непременное соблюдение правил остановки и стоянки транспорта в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных служб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *