Главная страница » Колёса » Выбор автодомкрата
 

Выбор автодомкрата

В любом транспорте домкрат должен быть. Будь то иномарка, или же авто отечественного производства, невозможно, категорически, не иметь его в багажнике. Эта вещь может стать необходимой в самой неожиданной обстановке. И, казалось бы, выбор домкрата не является проблемой...

Vyibor-avtodomkrataВпрочем, многие водители даже и не задумываются, что разновидностей домкратов существует достаточно много. Каждый домкрат предусмотрен под определённые виды работ. В этой статье рассматриваются как виды домкратов, так и их положительные и отрицательные стороны.

Основные характеристики домкратов:
- грузоподъёмность домкрата;
- высота подъёма домкрата;
- вес домкрата;
- рабочий ход домкрата.
Всего существует четыре основных вида домкратов:
- гидравлические домкраты;
- пневматические домкраты;
- механические домкраты;
- реечные домкраты.

Теперь подробно рассмотрим их разновидности.

Бутылочный (вертикальный гидравлический) домкрат - чаще всего используется в грузовом транспорте, потому что имеет высокую грузоподъемность (до 100 тонн). Рабочей жидкостью автодомкрата чаще всего служит любое минеральное, полусинтетическое или синтетическое машинное масло. Выбор масла зависит от климатических условий, в которых он будет работать.  Данный домкрат относительно компактен. Впрочем, при транспортировке он должен находиться только вертикально, потому перевозить его довольно сложно. К тому же  в работе он достаточно медлителен.

Подкатной домкрат тоже относится к гидравлическому, только отличается от бутылочного тем, что ось цилиндра у него находится не в вертикальной оси. Домкрат способен без затруднений подкатиться под железного коня. Традиционно применяется на шиномонтажных станциях или СТО, потому что возить в авто такую громадину не довольно-то комфортно.

Пневматический  домкрат  в качестве рабочего тела имеет воздух в отличии от гидравлического домкрата, где применяется жидкость. В автомобильной среде применяется достаточно редко в силу особенностей работы. Дело в том, что воздух имеет качество сжиматься и его сложно удержать в замкнутом пространстве, в отличии от жидкости. В то же время, вследствие своим свойствам и строению этот домкрат может добираться до малодоступных мест и потому благополучно применяется при аварийно-спасательных работах.

Механические домкраты подразделяются на вертикальные и горизонтальные (ромбовые). Правило работы таких механизмов известно в мире ещё со времён Архимеда.

Вертикальный домкрат представляет собой Г-образную штангу с ручкой вверху и не редко встречаются в стандартной комплектации транспорта ВАЗ. Подхват домкрата закреплён с поддержкой шарниров и вставляется в особый паз на днище железного коня. Несущие части такого домкрата - корпус и винт. Самым основным недостатком данной конструкции это обязательность крепления его в точно определённом месте, то что за время эксплуатации авто могло забиваться иль деформироваться. Вероятно, именно данный малоприятный момент поспособствовал исчезновению данной разновидности домкратов с рынка.

На замену вертикальному домкрату пришёл ромбовый, каким в данный момент комплектуется множество новейших авто. Своим триумфом ромбовый домкрат обязан как простым механизмом работы, так и компактности и маленькому весу. Помимо того, у ромбового домкрата малая высота подхвата, что дозволит без загвоздок поднять машину с пробитым колесом. Впрочем, есть и значительные недочеты. Скажем, это маленькая грузоподъёмность (всего 1,5 тонны). При попытке поднять объект с огромным весом существует риск сдернуть резьбу. Также, в этом домкрате много трущихся элементов. То есть, как резьба, так и винт подвержены серьёзным механическим нагрузкам. Следует сторониться всяческих перекосов, потому что механизм может просто заклинить. Ромбовые домкраты весьма неустойчивы и опорой должна быть довольно твёрдая поверхность, и если её нет, то это чревато всё теми же перекосами с заклиниванием.

Конечный вид автомобильных домкратов - реечные. Подхват таких домкратов перемещается в вертикальной плоскости. Используются реечные домкраты в основном в грузовом транспорте. Этому есть ряд внятных причин: во-первых, реечный домкрат имеет высокую грузоподъёмность. Во-вторых, его габариты не дозволяют находиться в багажнике обыкновенного легкового авто.

Это все виды домкратов. В 95% случаев рядовыми автомобилистами применяются ромбовые механические домкраты, потому что они самые суперкомпактные по сопоставлению с остальными. Впрочем, по своим грузоподъёмным свойствам они серьёзно уступают как гидравлическим, так и реечным. Помимо этого, механический домкрат довольно неустойчив. Выбирая домкрат, следует исходить из целей, для которых он вам нужен. Помимо того, обязательно помните о массе транспорта и об условиях, в которых планируется применять домкрат. Надеюсь, что эта статья поможет вам определиться с видом домкрата, тот что вам обязателен. Но в результате хочется пожелать, чтоб он вам никогда не сгодился и ваш авто возможно реже попадал в такие обстановки, когда без домкрата ничего не сделать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *